НОД "Путешествие по лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Закрепление знаний детей о насекомых, продолжать формировать умения отгадывать загадки, развивать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_po_lesnoy_polyanke_starshaya_gruppa.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Экскурсия по лесной полянке». Старшая группа
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
- Познакомить детей со строением тела насекомых.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- Продолжать упражнять в составлении предложений с использованием союза потому - что.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать общую моторику, координацию.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать ВПФ и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, манка, рукавицы, цветы, ноутбук, лепестки цветика – семицветика (белые и цветные), увеличительные стекла.
Предварительная работа. Заучивание стихов о насекомых, отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка с изображением насекомых, рассматривание игрушек, картинок.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети входят в группу, встают около воспитателя).
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
(Дети выполняют упражнение на ковре).
Основная часть
Дети (Подходят к ковру на котором цветы ).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. (Раздается звонок телефона).
-Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Старичка-Лесовичка.
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек «Цветик-семицветик» и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».
Поможем Лесовичку, ребята?
Дети: Да.
(Воспитатель обращает внимание детей на бесцветный цветик-семицветик (на фланелеграфе), с заданием на каждом лепестке)).
Задание 1.
«Отгадать загадки».
(Воспитатель читает задание на первом лепестке . По мере отгадывания идет показ слайдов с изображением насекомых)
1 Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
2 С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мед вожу.
3 Черен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.
4 Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
5 Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
6 На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
7 Не летаю, не жужжу.
На малине я сижу.
Гладок я, с зеленой спинкой.
Ты не съешь меня с малинкой!
8 В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий — весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.
9 Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится,
Целый день летает,
Всем надоедает?
10 Ниток много-много,
А в клубок не смотает,
Одежды себе не шьёт,
А ткань всегда ткет.
11 Желтая тельняшка
Летает над ромашкой.
12 Это что за вертолет
Отправляется в полет
Над озерами, лугами,
Над цветущими полями?
13 По дорожке лезут рожки -
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.
13 Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
14 Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь
15 Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
16 Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
17 Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку ..
Воспитатель: Муравей, комар, жук, пчела, кузнечик, стрекоза – как назовём общим словом?
Дети: Насекомые.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).
Задание 2.
Д/и «Найди насекомое».
Воспитатель. Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под цветочком.
(На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).
-Кого из насекомых вам удалось найти?
Ответы детей.
-Ребята, насекомые очень мелкие и их очень трудно рассмотреть, я предлагаю вам рассмотреть их с помощью увеличительного стекла. Дети рассматривают 2 насекомых. Называют насекомое и его части.
Воспитатель: Молодцы! Справились со вторым заданием.
(Меняет цвет лепестка).
Задание 3.
Д/и «Собери целое из частей»
Воспитатель: В волшебной коробочке лежат части целой картинки. Возьмите по одной части насекомого.
А теперь назовите, какая часть тела у вас в руках? ( Ответы детей).
Посмотрите внимательно, и соберите картинку.
(Дети, подходят к столу и собирают картинку).
Какое насекомое вы собрали?
Ответы детей.
Правильно, кузнечик. Его еще называют «Чемпионом по прыжкам». Так как у него мощные ноги, при помощи которых он ловко и умело передвигается. Ребята, а кто знает, где у кузнечика уши?
Представьте себе – на ногах. Вот такое удивительное насекомое, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
(Меняет лепесток).
Задание 4.
Физминутка «Сороконожка».
Читает четвертое задание.
«Изобрази сороконожку»
Шла сороконожка.
По сухой дорожке. ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
Ой, промокнут сорок лап! ( дети останавливаются и приседают.)
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу! ( дети останавливаются, трясут одной ногой),
( трясут другой ногой).
И потопаю потом
- Ой, какой от лапок гром! ( дети топают ногами)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно изобразили сороконожку.
(Меняет цвет лепестку).
Задание 5.
Игра «Кто лишний?».
Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель: И с этим заданием справились.
(Меняет лепесток).
Задание 6.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение».
Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка…(летает).
Пчёлы летают, а паук…(ползает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…(в муравейнике).
Бабочка питается нектаром цветов, а паук…(мухами…).
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Меняет лепесток).
Задание 7.
«Какие насекомые больше переносят пыльцу».
Воспитатель берет следующий лепесток.
Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Шмель или кузнечик?
Ответы детей.
Давайте проведем эксперимент.
- У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.
- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.
- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.
- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
- Почему именно к пушистой рукавичке прилипла манка?
- Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.
-В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.
Вот и последний лепесток приобрел цвет.
(Появляется Старичок-Лесовичок).
Лесовичок. Какие вы молодцы. Вы помогли мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам цветику-семицветику. И подарю я вам всем подарки.
Итог занятия
-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?
Ответы детей.
- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.
-Молодцы, спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Развлечение на свежем воздухе «На лесной полянке»
Психолого – педагогические задачи: расширять знания об окружающей природе; формировать навыки межличностного общения и коммуникативной культуры; развивать импровизационные способности детей в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...