Главные вкладки

    ПОСЕЛОК ТРОИЦКИЙ, БЛАГОСЛОВЕННЫЙ КРАЙ СУДЬБЫ МОЕЙ (пресс-конференция с детьми подготовительной группы)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Патриотическое воспитание – одно из основополагающих сторон духовно-нравственных ценностей. В настоящее время в условиях расслоения масс и нестабильности жизни снижается духовный уровень, что влияет на детей, молодежь и ведет к развитию антидуховных личностных качеств. Суть духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному краю, дому, семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prilozhenie_6_press-konferentsiya.docx21.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка» поселка Троицкий

    ПОСЕЛОК ТРОИЦКИЙ, БЛАГОСЛОВЕННЫЙ КРАЙ

    СУДЬБЫ МОЕЙ

    (пресс-конференция с детьми подготовительной группы)

                     

                   Воспитатель

    Лазебная Светлана Васильевна

    2010 г.

    Тема: «Поселок Троицкий, благословенный край судьбы моей». Программное содержание:

    1.Расширять знания детей об истории поселка и уметь рассказать о его достопримечательностях.

    2.Упражнять детей ориентироваться на макете поселка.

    3.Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, краю, стране.

    4. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному поселку, чувства гордости за своих земляков, ответственности за все то, что происходит в поселке, сопричастности к этому.

    Предварительная работа: экскурсии в ДК, школу, библиотеку, храм, почту, торговый центр. Просмотр видеофильма о поселке, заучивание стихотворений о Родине, оформление семейного фотоальбома, изготовление макета, карты-схемы поселка Троицкий. Проведение конкурса с детьми «Знатоки своего поселка».

    Материал: макет, карта-схема поселка, кассета с видеофильмом о поселке, рисунки детей.

    Ход занятия

    Ведущий: Патриотическое воспитание – одно из основополагающих сторон духовно-нравственных ценностей. В настоящее время в условиях расслоения масс и нестабильности жизни снижается духовный уровень, что влияет на детей, молодежь и ведет к развитию антидуховных личностных качеств. Суть духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному краю, дому, семье.

    Где ты, где ты, отчий дом,

    Гревший спину под бугром,

    Синий, синий мой цветок,

    Неприхоженный песок,

    Где ты, где ты, отчий дом?

    На нашей пресс-конференции мы хотим   рассказать о благословенном крае судьбы нашей. У нас в гостях присутствуют корреспонденты газеты «Эфир Губкина», «Сельские просторы», «Новое время», телевидения, научный сотрудник краеведческого музея г. Губкина.

    Ведущий: У каждого человека есть свой любимый уголок, где он родился, где прошло его детство, где живут его родные, близкие. Здесь знаком каждый дом, каждая тропа, по которой так много хожено. Здесь встречались рассветы и провожались закаты. Здесь молнии летом и вьюги зимой так прекрасны. Здесь живут самые замечательные, самые добрые, самые трудолюбивые люди.

    Ребята, на какой планете мы с вами живем? Дети: На планете Земля.

    Ведущий: А в какой стране?

    Дети: В России.

    Ведущий: О нашей необъятной Родине России Сережа прочитает стихотворение.

    (ребенок читает стихотворение)

    Россия великая страна. В ней много областей, городов, районов, поселков, сел. Какой адрес нашего проживания?

    Ребенок: Белгородская область, Губкинский район, п. Троицкий, детский сад «Сказка».

    Корреспондент газеты «Эфир Губкина: Какое интересное название поселка – Троицкий. Скажите, пожалуйста, откуда такое название?

    Ребенок: Название нашего поселка необычное. Это название пошло от древней деревянной церкви, которая была построена в селе Теплый Колодезь.

    Ведущий: Она называлась Троице-Сергиевско-Михайловская.

    Ребенок: Давным-давно из г.Старый Оскол на Курск проходила дорога, по ней ездили на лошадях. Дорога была длинная, утомительная. Людям надо было делать остановки, чтобы покормить, напоить лошадей. Постепенно люди уходили из села и селились вдоль дороги. А так как они были прихожанами той церкви, то свое поселение назвали хутор Троицкий. Ведущая: Троицкие хуторяне устраивали постоялые дворы, харчевни, торговали сеном, чаем. Многие проезжие люди оставались в хуторе, и постепенно он расширялся, и в нем стало много домов.

    Корреспондент газеты « Сельские просторы»: Скажите, пожалуйста, с чем было связано образование вашего поселка?

    Ведущая: 30 октября 1969 года была объявлена областная комсомольско-молодежная стройка свиноводческого промышленного комплекса.

    1        ребенок: Стройка шла днем и ночью. И в 1970 году был построен комплекс для свиней. Главная профессия – оператор по уходу за животными: он кормит, поит, ухаживает за ними. Мясо поставляется на мясокомбинат и другие города.

    (показ слайда комплекса)

    (ребенок показывает комплекс на макете)

    2        ребенок: Чтобы кормить свиней, нужен корм. Поэтому около комплекса построен комбикормовый завод, где вырабатывают комбикорм.

    (показ слайда комбикормового завода)

    (ребенок показывает на макете комбикормовый завод).

    3        ребенок: Вместе с комплексом строился и поселок. Первыми были построено 5 домов. В них не только проживали люди, но и временно размещались магазины, поликлиника. А школа и детский сад №1 находились в бараках – одноэтажные длинные дома.

    Ведущая: Ребята, мы получили сообщение на наш сайт из г.Белгорода. Ребята, а знаете, кто обратился к нам с просьбой? Это Игнатенко Николай Константинович. Он был первым директором свинокомплекса. Сейчас он живет в г.Белгороде. Давно не был в поселке. Интересуется, как нам живется в нем. Мы будем рассказывать о достопримечательностях поселка. Свой рассказ запишем на камеру, а кассету отправим в Белгород по почте.

    1        ребенок: На площади поселка расположено главное здание – администрация, Глава администрации поселка - Замараев A.M.

    1. ребенок: У нас очень красиво, отремонтирована и расширена школа. В ней много классов и кабинетов, где учатся дети из поселка. Открылась новая школа искусств. Дети нашего детского сада обучаются в ней музыке, пению, танцам.
    2. ребенок: На площади поселка стоит ДК. Многие дети детского сада занимаются в кружках хореографии, спортивных секциях, участвуют в концертах перед жителями поселка, смотрят мультфильмы.

    (показ слайда ДК)

    (ребенок показывает на макете)

    4        ребенок: Еще на площади находится торговый центр. В нем много разных продуктов. Все люди ходят в магазины и покупают товар.

    (показ слайда торгового центра)    (ребенок показывает на макете)

    5        ребенок: В поселке построена библиотека. Это книжкин дом. В ней много красивых, иллюстрированных книг. Каждая книга стоит на своем месте. Мы часто ходим в библиотеку на экскурсию, принимаем участие в книжкиной неделе.

    Ведущий: Еще наши дети принимают участие в конкурсе «На лучшего чтеца», и Андрей расскажет стихотворение о Родине.

    (ребенок читает стихотворение)

    5 ребенок: Рядом с ДК стоит здание почты. Почта – это отделение связи. Она связывает города, села и страны. Письмо «путешественник» имеет билет – марку. Адресат получает его.

    (показ слайда почты)

    Ведущий:   Вы очень хорошо рассказали о достопримечательных местах нашего поселка. Все записали на кассету.

    Корреспондент газеты «Новое время». Я корреспондент газеты «Новое время». В газете я освещаю материалы под рубрикой «Наша медицина». Что вы скажите по этому вопросу?

    Ребенок: В поселке построена новая больница и трехэтажная поликлиника. Наша поликлиника светлая, большая с новым оборудованием. Там работают врачи-специалисты: терапевт, стоматолог, невропатолог, детский педиатр. Они заботятся о нашем здоровье.

    2 ребенок: На площади, рядом с почтой, построена аптека. В ней много разных лекарств и люди, если заболеют, в ней покупают лекарство и лечатся.

                          (показ слайдов)

    (показ зданий на макете).

    Ведущая: А чтобы быть здоровым и не болеть, не обязательно пить лекарство. Лучшее лекарство – это спорт. Наши дети любят заниматься физкультурой и поэтому редко болеют.

    Танец с мячами.

    Корреспондент телевидения: Ваш поселок прекрасен. Продолжается его благоустройство. Когда я въезжала в поселок, видела храм. Как он называется? Какое значение он имеет в жизни вашего поселка?

    1 ребенок: Наш храм называется Свято-Троицкий.

    Ведущая: Наши воспитанники имеют возможность видеть красоту куполов, слышать колокольный звон, который сопровождается вопросами детей: «Почему звонят колокола? Какой сегодня праздник?» Они проявляют большой интерес к литературе, отражающей жизнь Иисуса Христа.

    Ребенок: В храме ведутся литургии, ритуалы крещения, венчания. Некоторые дети нашего детского сада посещают воскресную школу при храме.

    Ребенок: В кружке «Наши корни» рассматриваем иллюстрации храмов, много интересного узнаем о них, имена которых они носят, знакомимся с историей родного края, слушаем духовную музыку.

    (показ слайдов)

    Научный сотрудник краеведческого музея: Ребята, что вы знаете о памятнике, который воздвигнут погибшим в войну?

    Ведущая: В канун 50-летия Великого Октября 1967 года был поставлен в хуторе Троицкий обелиск, погибшим в годы войны. А в 1982 году – памятник. На нем изображен старик, который раненый упал на землю, опираясь на левую руку, а правую поднял вверх, защищая женщину с ребенком.

    Ребенок: В День Победы вместе мы совершаем экскурсии к памятнику. Рассказываем стихи, поем песни о Дне Победы. Около памятника слушаем выступления ветеранов войны, благодарим их за этот праздник.

    Ведущая: Дети, давайте найдем на макете поселка еще одно значимое здание – это наш любимый детский сад и расскажем гостям о нем. Детский сад «Сказка» функционирует с 20 августа 1980 года. В нем воспитываются 133 ребенка. Их воспитывают добрые, заботливые люди.

    1        ребенок: Всем на свете! Всем! Всем! Всем!

                       Для решения родительских проблем

                       Открыт веселый детский сад.

                       Его представить вам я рад.

    2        ребенок: Пусть в эту страну не идут поезда,

      Родители деток приводят сюда.

    3        ребенок: В стране этой звонкой веселой

                       Встречают их, как новоселов!

                       Страна эта в сердце детском всегда!

    4 ребенок: Наш детский сад грамоте обучает

                       Очень шустрых дошколят.

    5        ребенок: Каждый здесь поет и пляшет,

     Лепит, рисует, играет.

      Все лучшее здесь – для ребят!

    6        ребенок: В детский сад наш поспешайте,

     Опыт наш перенимайте,

    Будет садик вас встречать -

    Есть у нас что показать!

    Ведущий: Действительно, в нашем детском саду ребятам хорошо живется.

    Они с удовольствием его посещают, поют, танцуют. И сейчас покажут вам игру на ложках.

    ( игра на ложках «По полю, полю..»)

    Гости: Ребята, скажите, пожалуйста, каким вы представляете ваш детский сад в будущем? Как его лучше благоустроить?

    Дети выходят с рисунками и рассказывают:

    1. ребенок: Мы хотим, чтобы в нашем детском саду построили «Чудо-теремок». Она необычный, двухэтажный. На первом этаже есть потайные комнаты с лавочками, где можно поболтать с друзьями.
    2. ребенок. Мы хотим, чтобы на участке была «Поляна сказок». Стоял теремок. Хозяйка мышка-норушка. Дальше – мельница высокая. Там Кот в сапогах за порядком следит. Есть на полянке лесная столовая. Кашу варит там Колобок. Помогают ему заяц, волк, лиса. Ох, и вкусные запахи по поляне разносятся!

    ребенок: Мы хотим, чтобы на участке было много цветов. Детский сад называется «Сказка», значит, клумбы должны иметь форму сказочных персонажей: зайца, лисы, волка, медведя, ежика.

    Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о проектах гостям. Строителям понравятся ваши идеи, и скоро все увидят их воплощение на территории детского сада.

    На этом наша конференция заканчивает свою работу, дети исполнят песню о нашей красивой Родине.

    Песня «Родниковая Русь».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Я люблю свой край родной"

    Цель данного занятия прививать детям любовь к родному краю, и желание узнать о нем больше.На этом занятии были поставленны следующие задачи:1. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать ...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

    Конструирование с детьми подготовительной группы «Воплощение моей мечты»

    Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного периода.Ни один вид детской деятельности не дает такой четкости образа как стройка. В стройке мысль ребенка напра...

    Графический диктант в моей работе с детьми подготовительной группы

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18918150","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"252","width":"448"}}]]Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Он...

    Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.

    Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты....