Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.
    методическая разработка по рисованию

    Демидова Ольга Михайловна

    Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы.

     

    Тема: Дом моей мечты.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому  развитию (рисование)   с детьми подготовительной группы.

    Тема: Дом моей мечты.

    Цели:

    - развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

    -  воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родной страны, беречь и охранять их;

    - продолжать знакомить детей с малой родиной.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов.

    Материалы и инструменты:

    Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

    Словарная работа: прямоугольный, высокий - низкий, прямая линия.

    1.Организационный момент:

    Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

    Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение. (ответы детей)

    Воспитатель: Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

    - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

    2. Отгадывание загадок:

    • В кухне есть плита и кран,

    Мебель в комнате, паркет.

    Заходи в нее, живи,

    Только слово назови. (дом)

    • Угадай, куда ведут

    Малышей с утра.

    Тут и завтрак, и уют,

    Няня, медсестра. (Детский сад)

    • Тут на каждом этаже

    Побывали мы уже.

    Вот внизу - регистратура,

    А повыше - окулист.

    Врач - невролог

    И массажный кабинет.

    А пройдете коридор -

    Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

    Воспитатель: Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

    Дети: Санкт-Петербург

    Воспитатель: А город у нас большой или маленький?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Скажите, что находится в нашем городе?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый. Есть дома, магазины, больницы, школы, детские сады, музеи,и т.д..

    Чтение стихотворения:

    Утром рано мы встаем, город видим за окном.

    Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

    Дома бывают разные: высокие и низкие,

    Зеленые и красные, далекие и близкие.

    Деревянные, кирпичные, вроде бы обычные.

    Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

    Воспитатель: Расскажите о доме, который  вы нарисуете и в котором вы хотели бы жить.

    1. Какого размера ваш дом?
    2. Каков он снаружи?
    3. Каков он внутри?
    4. Что есть необычного в вашем доме?
    5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать свой дом. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие и широкие ( воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

    3. Физ. минутка

    Раз, два!

    Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

    Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

    Раз, два! Раз, два!

    Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

    К солнышку, к тучке.

    Раз, два - выше голова

    Раз, два - выше голова,

    Три, четыре - руки шире,

    Пять, шесть -тихо сесть,

    4. Выполнение работы детьми

    Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

    Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

    5. Выставка рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

    - продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...

    План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».

    Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...

    Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность» с детьми подготовительной группы. Тема: «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие....

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

    Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

    Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

    Конспект Непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий с детьми подготовительной группы Тема: «Городской транспорт»

    Расширенное знакомство с городским транспортом.Создать условия для развития умения классифицировать транспортные средства: пассажирский, легковой, грузовой, скорая помощь, пожарная служба, полицейский...