У бабушки в деревне
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ондар Аяна Эдер-ооловна

Усвоение обобщающего понятия "домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne_pervaya_mladshaya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

У бабушки в деревне.

Цель.  Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные».

Задачи. Образовательные:  учить детей к усвоению обобщающего понятия «домашние животные».

Развивающие:  Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.

Воспитательные:  Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь. Кукла бабушка. Макет деревни. Строительный материал: кирпичики, кубики. Угощение для детей.

Ход занятия.

В группе раздается телефонный звонок.

Воспитатель  (говорит по телефону). Здравствуй, бабушка! У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем. (Обращается к детям). Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она попросила срочно приехать к ней в деревню. Давайте отправимся туда на поезде.

 Дети становятся за воспитателем паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем  произносят стихотворные строчки.

Чу-чу-чу!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу-чу!

Подходят к макету деревни.

Воспитатель. Вот мы и в деревне. Выставляет игрушечного кота. Дети рассматривают его, называют части тела.

Воспитатель (указывает на лапы). У котика в лапках спрятались коготки. Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так. (показывает.)  Теперь вы покажите, как котик выпускает коготки.

  Дети выполняют движения, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки.

Котик идет,

Песенку поет:

- Мяу-мяу-мяу,

Мышку я поймаю!

Воспитатель. Где же бабушка? Давайте ее позовем.

Все вместе зовут бабушку. Воспитатель выставляет куклу бабушку, говорит за нее.

Бабушка. Ох, задремала я. Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель. Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

Бабушка. Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку. А они до сих пор не вернулись. Заблудились, наверное. Один кот у меня остался, лежит себе на печи. Помогите мне найти корову и лошадку!

Воспитатель. Поможем бабушке?

Дети. Да!

 Вместе с воспитателем отправляется на поиски животных. Звучит аудиозапись мычания коровы.

Воспитатель. Кто это кричит?

Дети. Корова.

 Вместе с воспитателем находят игрушечную корову, рассматривают ее и называют части тела.

Воспитатель.  Покажите, какие рога у коровы.

Дети показывают, произнося вместе с воспитателем стихотворные строчки.

Корова идет,

Песенку поет:

- Му-му-му,

Молока кому?

Воспитатель. Корову мы нашли. Пойдем лошадку искать.

Звучит аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель.  Кто это кричит?

 Дети. Лошадка.

Вместе с воспитателем находят игрушечную лошадь, рассматривают ее и называют части тела.

Воспитатель. Когда лошадка бежит, как цокает копытами?

Дети цокают языком. Затем произносят вместе с воспитателем стихотворные строчки.

Лошадка бежит,

Песенку поет:

- Иго-го - го,

Везти груз нелегко!

Воспитатель. Молодцы, нашли и корову, и лошадку! Корова, лошадка, кот – это домашние животные, они живут рядом с человеком и приносят пользу. Корова дает молоко, лошадка возит грузы, кот ловит мышей.

Давайте построим забор вокруг лужайки, чтобы животные не убежали.

Звучит аудиозапись «звуки деревни». Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят забор, из чего они его строят, какого цвета кубики и кирпичики.

По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей, предлагают поиграть с котом.

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Воспитатель.

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот. Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

(Дети-мыши ходят вокруг выбранного ребенка-кота.)

Вот проснулся Васька кот

Распугал весь хоровод! (мыши разбегаются. Кот пытается их осалить.)

Игра повторяется 2-3 раза.

По окончании игры бабушка угощает детей сладостями и благодарит за помощь. Воспитатель и дети прощаются с ней и, двигаясь паровозиком, выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие во второй младшей группе "У бабушки в деревне"

Это комплексное занятие с использованием разных видов деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной) для закрепления у детей представлений о лете, о домашних животных...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Развитие речи.Домашние животные у бабушки в деревне.

Составитель : Буслаева Татьяна Алексеевна.        .                                    ...

у бабушки в деревне

Интегрированное занятие по окружающему миру....

Развлечение по развитию речи на тему"У бабушки в деревне"

Знакомство  детей с р.н. загадками о домашних животных,повторить с детьми р.н. потешки и сказки....