Главные вкладки

    «Волшебный снег»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Формирование представлений о снеге и его свойствах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_st.gr_.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Волшебный снег»

    Конспект НОД по образовательной области

    «Познавательное развитие»,

    старшая группа

    Подготовила:

    Веретенникова Т.С., воспитатель

    МАДОУ «Центр развития ребенка –

    детский сад №33 «Радуга»

    г. Губкина Белгородской области

    2016 г.

    Программное содержание:

    1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
    2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
    3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
    4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

    Материалы и оборудование:

    • одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег;
    • лупы по количеству детей;
    • по половине разрезанного яблочка на салфетке;
    • ложка одноразовая;
    • три емкости воды;
    • кружочки разного цвета;
    • наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
    • салфетки и полотенце;
    • медальоны-снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
    • аудиозапись.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за снегом на прогулках – характеристики снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это у нас там на потолке. (Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки, свисающие с потолка). Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? (ответы детей) Каким бывает снег? Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

    Игра «Хорошо – плохо».

    Воспитатель: Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой (на полу стоит дуга). Ребята, проходя через дугу, нужно ответить на вопрос – где живет снежинка? (дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой). Теперь мы с вами ученые-исследователи. А скажите мне кто такие ученые – исследователи? Понятно, сейчас мы с вами будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? (лупа). А что такое лупа? (увеличительное стекло).

    Дети проходят за столы, на столах стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом.

    Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? (дети отвечают) (на доску крепится снежинка с изображением 1-ого свойства, на снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле). А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять? А давайте попросим младшего воспитателя принести нам немного снега, и не забудем сказать волшебное слово, «пожалуйста». Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? (холодный). Можно ли есть снег? (нет, снег холодный и может быть грязным).

    Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их (круги). Какого они цвета? Положите один круг, на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему? (на доску крепится 2-ая снежинка: снег непрозрачный - нарисован закрытый глаз). Молодцы ребята, вы настоящие исследователи.

    Воспитатель: Ребята, а давайте сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (дети отвечают) (крепится 3-яя снежинка: снег белый - в центре снежинки вата).

    Воспитатель: Ну вот какие мы умницы и узнали много интересного о снеге. Подумайте и скажите, а как узнать, снег пахнет или нет? (надо понюхать). Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? (ароматное, душистое). А теперь снег (у снега нет запаха) (крепится 4-ая снежинка: снег не имеет запаха - на снежинке нарисован нос)

    Физкультминутка под музыку:

    Снег пушистый все летает,

    (поднимают руки вверх и медленно опускают)

    А метель все завывает.

    Сколько снегу намело,

    (показывают сугробы)

    Все тропинки занесло!

    Мы дорожки разгребем

    (имитируют действия)

    И в снежки играть пойдем.

    (шагают)

    Снег сегодня белый, белый,

    (поднимают руки вверх и опускают)

    От него кругом светло.

    Рукавички мы наденем,

    (надевают рукавички)

    и перчатки мы наденем,

    (надевают каждый пальчик)

    Каждый пальчик мы оденем,

    Будет в шубах нам тепло.

    Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам тоже показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). Какая там вода? (холодная). Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную? (холодную, затем горячую). Почему? (потому что баночка может лопнуть). В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? (чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды). (крепится 5-ая снежинка: на ней изображен градусник)

    Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончанию каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег - это замерзшая вода.

    Рефлексия:

    Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

    Сюрпризный момент:

    Воспитатель: Ребята, я хочу подарить вам на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать о нашей встрече! (дарятся медальоны-снежинки детям, остальные снежинки дети дарят на память гостям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию детей подготовительной группы. Тема: «Волшебный снег»

    Данная деятельность может быть использована в работе с детьми, посещающих речевую группу. Для реализации поставленных задач активно используются методы и приемы ТРИЗ....

    «Волшебный снег»

    познавательно-исследовательская деятельность в доу...

    «Волшебный снег»

    познавательно-исследовательская деятельность в доу...

    Конспект НОД "Волшебный снег"

    Конспект НОД "Волшебный снег"...

    НОД Волшебный снег

    Создать условия для проведения и наблюдения опыта со снегом...

    Консультация для родителей "Волшебный снег"

    Зима – это особенное время года,  прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов.Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, главное – дать мале...