Интегрированная образовательная деятельность с экспериментированием "Волшебный снег"
план-конспект урока (младшая группа) на тему

Коратаева Екатерина Григорьевна

ФЭМП 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Провели воспитатель Коратаева Екатерина Григорьевна и музыкальный руководитель Виноградова Наталья Николаевна

Тема: «Волшебный снег»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели и задачи:

  1. Закрепление понятий: больше-меньше, один-много, длиннее-короче.
  2. Формировать умение составлять из геометрических фигур (кругов разного диаметра ) задуманный объект.
  3. Развиваем внимание, память, логическое мышление.
  4. Развиваем речь, умение рассказывать о своих наблюдениях.
  5. Развиваем эмоциональность при исполнении песен. 
  6. Развиваем чувство ритма, играя на детских музыкальных инструментах.
  7. Упражнять в умении выполнять различные движения со снежками и султанчиками под музыку.

Оборудование: тазик со снегом, две елочки разного размера, два шарфа разной длинны и цвета, круги разного диаметра, треугольник-морковка, трапеция-ведро ( для конструирования снеговиков два набора), корзина с ватными снежками, музыкальные треугольники 4 штуки, султанчики серебристые по количеству детей.

                                Конспект занятия.

Дети заходят в зал с зимним украшением.

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята, какое сейчас время года? (ответ) Холодно зимой или тепло? (ответ)

На деревьях есть листья? (ответ) Чем покрыта земля зимой? (ответ)

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали о зиме, давайте споем песенку про зиму.

Дети исполняют песню М. Картушиной «Зимушка»

Воспитатель: У меня в тазике снег с улицы, давайте его рассмотрим.

Какого снег цвета? (ответы детей)

Потрогайте его, какой снег? (холодный, мокрый…)

Сожмите немного снега в ладошке, что получилось? Комочек, из снега можно лепить, он становится твердым.

Ребята, мы поставим тазик со снегом в сторону и поиграем, а потом опять посмотрим на наш снег.

Перед тем, как мы начнем играть Надя нам расскажет стихотворение.

Белый-белый снег кругом.

Мы из снега слепим ком.

Первый ком-большой-большой,

Чуть поменьше-ком второй.

Ну, а третий-невелик.

Вот и вышел снеговик!

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Вот мы сейчас и посмотрим, устроим соревнования команд, кто быстрее соберет снеговика.

Игра « Собери снеговика»  (участвуют все дети)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие елочки-замершие иголочки, надо их отогреть. Сейчас наш маленький оркестр сыграет на треугольниках.

Четверо детей играют под музыку К. Черни «Танец с сосульками»

Воспитатель: Давайте подарим елочкам шарфики, чтобы они не мерзли. У меня два шарфика, но вы помогите мне разобраться какой елочке подарить желтый, а какой синий.

Дети сравнивают шарфы, озвучивают свои выводы (один-длиннее, другой-короче), сравнивают елочки (большая и маленькая). Дарят шарфы елочкам.

Воспитатель показывает детям ватный снежок и спрашивает:-«Сколько у меня снежков?» (ответ) Затем показывает корзину со снежками и спрашивает: «Сколько снежков в корзине?» (ответ)

Проводится игра «Попади в корзину».

После игры воспитатель предлагает посмотреть на снег в тазике.

Дети рассказывают свои наблюдения (растаял, получилась вода, на дне песок).

Воспитатель делает выводы, что в тепле снег таит. Снег хоть и белый, но в городе не очень чистый. Предлагает отнести тазик на улицу и продолжить наблюдения.

Воспитатель: Мы с вами сегодня столько узнали про снег. Снег-это много снежинок, вас тоже много, давайте представим, что мы снежинки и потанцуем.

Дети танцуют с султанчиками под «Вальс» А. Жилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Деревья в снегу"

конспект  непосредственной образовательной деятельности...

Организованная образовательная деятельность "Откуда берутся снег и лёд"

Огранизованная образовательная деятельность в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы, по развитию познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» Тема: «Снег и вода. Откуда берутся сосульки?»

: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные(«холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называ...