Интегрированная образовательная деятельность по рисованию 1-ая младшая группа "Снег идет"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Единарова Наталья Анатольевна

Интегрированная образовательная деятельность в  1 младшей  группе  «Снег идёт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_risovanie_sneg_idet_.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №60 «Колобок»

Интегрированная образовательная деятельность

В  1 младшей  группе

 «Снег идёт»

Старший воспитатель: Кудяшова Е.В.

Воспитатель:  Единарова Н.А.

Воскресенский муниципальный район, 2012 г.

Интегрированная образовательная деятельность

 по рисованию в первой младшей группе

Тема: «Снег идёт»

Задачи:

  1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу, чувства группового единства.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик. Обогатить и активизировать словарь детей по теме “Зима”.
  3. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
  4. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.
  5. Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
  7. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

  1. Мягкая игрушка - зайка.
  2. Снежинки (для дыхательной гимнастики).
  3. Аудиозапись «Зимняя мелодия», «Мы шагаем».
  4. Гуашь, кисточки, салфетки, тонированная бумага.

Игра-упражнение “Утреннее приветствие”.

– Ребята! Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком!

С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись. Все ребятки здесь! Поднимите руки и хором скажем: Все здесь! Молодцы, ребята!

Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам – погреем губки, к щекам – погреем щечки.

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,                                                  Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                  
Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали.                                                                   ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли. А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? (белый, пушистый, холодный).

Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.

Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.

Пластический этюд.

Что-то холодно стало.
Покажите, как холодно.

Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.
Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.

Упражнение “Зайкин хвостик” (движение языка  влево и вправо).

Давайте с ним проиграем.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит…

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть…

Согрелся зайчик и убежал в лес.
А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина.

Дыхательное упражнение.

Подул ветер. Снежинки полетели.
Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько
 (у-у-у).
А сейчас подул сильный ветер
(у-у-у).
Ребята! Давайте устроим настоящую метель – белую кутерьму (покружились).

Имитационное упражнение “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,                            

Белоснежные пушинки,                             Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружились                               Кружатся на месте
И на землю опустила.                                                 Приседают

Вот метель и утихла.

Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!

Рисование   «Снег  идет»

Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились.

Физкультминутка

Ножками затопали,
Ручками захлопали,
Хи-хи-хи!
 (Руки в стороны.)
Ха-ха-ха!
 (Руки вверх.)
Вот какая красота!
 (Хлопают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы «Снег идет»

Материал представляет собой описание образовательной деятельности с малышами 2-3 лет по развитию речи...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Интегрированная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме недели «Ранняя весна»

Интегрированная образовательная деятельность на тему "Весна пришла"Правила дорожного движения...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет»

Конспект ООД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет»Мотивация:Снегопад за окном.Задачи:Формировать умение детей рисовать снег ватной палочкой, спосо...