Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Климанова Анастасия Александровна

Занятие предпологает вертуальное путешествие,  во время которого дети закрепляют знания о космосе,  узнаю новое, выполняют элементарные опыты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.kosmos.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  комбинированного вида №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования

«КОСМОС»

Подготовила:

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

компенсирующей направленности

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Климанова А.А.

Новомосковск, 2015г

ВВЕДЕНИЕ

Цель: расширение  представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Образовательные:

- уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;

 - упражнять в составлении и чтении слов из букв;

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

  • Развивающие:

 -развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

 - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

  • Воспитательные:

- воспитывать  активность, инициативность; умение работать в коллективе.

Оборудование:

Проектор, экран, мяч, журнал о космосе;

Для опытов - поднос с манкой и камешки, глобус, настольная лампа.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики -  непроливайки.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» - рисование. Просмотр презентаций о космосе.

ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Звучит музыка. Дети стоят возле стульев.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбкой: я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнем хорошее настроение, настроимся на рабочий лад.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.

Слайд 1

На слайде вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.

 Задание «Составь из букв слово»

Слайд 2

После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос». 

Основная часть

Звучит музыка на экране появляется персонаж Клепа.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята это же наша давняя знакомая.  Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас помочь в этом. Согласны?

Слайд 4

-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!

- Давайте вспомним, что вы уже  знаете о космосе.

Игра с мячом «ВОПРОС – ОТВЕТ»

1.  Солнце – это планета или звезда? (звезда)

 2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

 3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

 4. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

 5. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

 6. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

 7. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

 8. Специальный костюм космонавта (скафандр)

 Воспитатель: Замечательно, вы показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)

Слайд 5

- Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела, надо произнести волшебные слова:

Артикуляционная гимнастика «Ракета»:

 ЁТ-ЁТ-ЁТ - собираемся в Полет

 Ета-ета-ета – вот наша ракета

 ИМ-ИМ-ИМ - все мы вместе ПОЛЕТИМ

 ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

 Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

 Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

 (Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

 Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим, что же здесь происходит, но сначала сделаем космическую гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Космические дали»

Глазки вверх поднимем дружно

Раз, два, три!

А потом опустим вниз

Раз, два, три!

Влево, вправо

Раз, два, три!

И немножко покружи

Раз, два, три!

Слайд 6

Фрагмент «Космос»

Слайд 7 

Воспитатель: А теперь  мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)

 -Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите).

 -Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

 -Хотите посмотреть как они образуются?

Опыт “Метеоритные кратеры”

Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей).

 Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

Физминутка «Зарядка» (музыкальная)

 Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

 -Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

 -Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

 -Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

 -Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

- Вы многое знаете о солнышке, а давайте теперь поиграем в игру «Солнышко какое?»

Словесная игра с элементами самомассажа «Солнышко какое?»

 Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток.

Опыт «День - ночь»

На столе стоит настольная лампа (Солнце), рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

 Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.

Слайд 8

Опыт «Зима – лето»

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

 Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.

Слайд 9

Воспитатель:

 -Ну, что ж нам пора возвращаться. Давайте встанем и скажем волшебные слова:

Вокруг себя вы обернитесь

И на Землю вновь вернитесь.

Дружно руки мы потянем

И на стульчики присядем.

 -Что вы видите? (карту звездного неба)

Слайд 10

- Посмотрите, какие  звезды прекрасные. Давайте нарисуем звездное небо  на память о нашем путешествии. Но  сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять

 В космос полетел отряд.

 Командир в бинокль глядит,

 Что он видит впереди?

 Солнце, планеты, спутники, кометы,

 Большую желтую луну.

Задание «Нарисуйте звездное небо»

Заключительная часть

Воспитатель:  Наше путешествие подходит к концу. Давайте расскажем Клепе что нового вы узнали? Что вам  понравилось больше всего?

Слайд 11

Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема: «Исследуем свойства воздуха»Цели:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдв...

Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей  в проце...

Конспект беседы с элементами экспериментальной деятельности Тема: «Пристегнись в автомобиле»

Беседа с элементами экспериментальной деятельности по ОБЖ тема: «Пристегнись в автомобиле»...

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Облака - белогривые лошадки»

Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих ...