Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель: познакомить детей с дикими животными, их отличием от домашних, их местом обитания и детенышами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект занятия13.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа

    Цели:

    - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

    - учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

    - укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

    Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

    Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

    Ход занятия.

    Речевая гимнастика.

    Су – су – су Белку видели в лесу.

    Са –са –са Вот бежит лиса.

    В.: О ком мы сейчас говорили?

    Д.: О белке и лисе.

    В.: Это животные дикие или домашние?

    Д.: Дикие

    В.: Почему мы их называем дикими?

    Д.: Потому что они живут в лесу

    Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

    Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

    1.Кто зимой холодной.

    Ходит злой голодный   Д.: Волк

    Воспитатель показывает картинку с изображением волка

    В.: Волк какой?

    Д.: Серый, лохматый, большой, умный

    В.: Как называется его дом?

    Д.: Его дом – логово.

    2. Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу,

    В лесу на старом дубе,

    Орешки я грызу.

    Д.: Это белка

    В.: Какая белка?

    Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая

    В.: Как называется ее домик?

    Д.: Ее дом – дупло.

    Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

    Хвост пушистый мех золотистый

    В лесу живет, а в деревне кур крадет.

    Д.: Это лиса

    Воспитатель показывает картинку с изображением лисы

    В.: Лиса какая?

    Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.

    В.: Как называется ее домик?

    Д.: Ее домик – нора

    Комочек пуха, длинное ухо

    Прыгает ловко, любит морковку

    Д.: Это заяц

    Воспитатель показывает картинку с изображением зайца

    В.: Скажите, какой заяц?

    Д.: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.

    В.: Как называется его дом?

    Д.: Его дом – весь лес

    Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

    А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

    Д.: Это медведь

    Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

    В.: Расскажите про медведя, какой он?

    Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

    В.: Как называется его дом?

    Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

    Словесная игра «Доскажи словечко»

    Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

    Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

    За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

    За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

    За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

    За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

    За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

    Воспитатель проводит малоподвижную игру.

    Все ребята молодцы!

    Мы вам всем похлопаем,

    Ножками потопаем,

    Ручками помашем

    Вместе с вами спляшем.

    Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

    В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

    Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

    В.: Почему мы их называем дикими?

    Д.: Потому что они живут в лесу.

    В.: А что мы еще с вами делали?

    Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

    В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

    Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Как животные готовятся зиме»

    Занятие «Как животные  приготовились к зиме»Целевая группа: дети дошкольного возраста 4-7 летКоррекционно - развивающие задачи:Расширить и уточнить представления детей  о том, как звери...

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"

    Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...