Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

Цель: познакомить детей с дикими животными, их отличием от домашних, их местом обитания и детенышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа

Цели:

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить отдельные слова и фразы. Развивать мышление, воспитывать любовь к животным.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, беседа о их среде обитания.

Методы и приемы: показ иллюстрации с изображением диких животных и загадывание загадок.

Ход занятия.

Речевая гимнастика.

Су – су – су Белку видели в лесу.

Са –са –са Вот бежит лиса.

В.: О ком мы сейчас говорили?

Д.: О белке и лисе.

В.: Это животные дикие или домашние?

Д.: Дикие

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных.

1.Кто зимой холодной.

Ходит злой голодный   Д.: Волк

Воспитатель показывает картинку с изображением волка

В.: Волк какой?

Д.: Серый, лохматый, большой, умный

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – логово.

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе,

Орешки я грызу.

Д.: Это белка

В.: Какая белка?

Д.: Белка маленькая, рыжая, пушистая

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее дом – дупло.

Воспитатель показывает картинку с изображением белки.

Хвост пушистый мех золотистый

В лесу живет, а в деревне кур крадет.

Д.: Это лиса

Воспитатель показывает картинку с изображением лисы

В.: Лиса какая?

Д.: Рыжая, пушистая, хитрая.

В.: Как называется ее домик?

Д.: Ее домик – нора

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Это заяц

Воспитатель показывает картинку с изображением зайца

В.: Скажите, какой заяц?

Д.: Маленький, трусливый, летом-серый, зимой-белый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – весь лес

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Это медведь

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

В.: Расскажите про медведя, какой он?

Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: А что мы еще с вами делали?

Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим «Как животные готовятся зиме»

Занятие «Как животные  приготовились к зиме»Целевая группа: дети дошкольного возраста 4-7 летКоррекционно - развивающие задачи:Расширить и уточнить представления детей  о том, как звери...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Животный мир Мордовии"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...