Главные вкладки

    "Как животные готовятся к зиме"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Болгова Ольга Борисовна

    Занятие во 2 младшей группе по ознакомлению детей с миром природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Как животные готовятся к зиме18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10»

    Железнодорожный район

    г. Воронеж

    Образовательная   деятельность  во  2 младшей  группе

    «Как животные готовятся к зиме»

                                                                          Воспитатель : Болгова О.Б.

    Программное  содержание :   Дать представление о том, как дикие животные в

                                                        лесу готовятся к зиме.

            Рассказать о жилищах диких животных.

            Активизировать и обогащать словарь путем под-

                            бора описательных прилагательных.

            Учить образовывать слова с уменьшительно-лас-

            кательным  суффиксом  «-онок».

            Развивать логическое мышление, воображение,  

            творческие  способности , сенсорную  и  знаковую

            культуру.

    Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций о животных, заучи-                      

                                                вание стихов и загадывание загадок о животных, иг-

                                                  ры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

    Материалы и оборудование : Сюжетные картинки из серии «Дикие живот-

            ные» (медведица с медвежатами, белка с бельчата-

            ми, заяц-беляк), говорящая ручка «Знаток», блоки

            Дьенеша, палочки Кюизенера.

    Ход  образовательной деятельности :

    Воспитатель : Скоро наступит зима и жизнь лесных животных изменится.

                             Сегодня мы поговорим о том, как звери готовятся к зиме.

                             Кто в лесу глухом живет

                             Неуклюжий, косолапый?

            Летом ест малину, мед,

            А зимой сосет он лапу?

            (Медведь).

    (Показать  картинку «Медведица  с медвежатами», дать послушать рычание

    медведя).

    -- Как называют детеныша медведя?

    -- А вы знаете, как  медведь  готовится к зиме ?

    (Ответы детей).

    -- Все лето и осень он ест  много ягод , ловит рыбу в реке , накапливает жир

     на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много

    листьев и веток ( такое место называется «валежник»), и ложится спать до

    весны. Зимой выпадет снег, засыплет медведя и ему будет тепло.

    Как называется жилище медведя?  (Берлога).

            (Предложить детям рассмотреть картинку и подобрать слова , характе-  

    ризующие  медведя).

            (Предложить показать, как передвигается медведь).

    -- Как вы думаете,   Кто по елкам ловко скачет

            И взлетает на дубы?

            Кто в дупле орехи прячет,

            Сушит на зиму грибы?  (Белка).

    (Показать  картинку «Белка с бельчатами», дать  послушать  звуки, которые

    издает белка).

    --Где живет белка?

    --Как называют детеныша белки?

    -- Какого цвета у  нее шерсть?

    А зимой она становится серенькой, только хвост остается рыжим. Зачем бел-

    ка меняет цвет шубки?

    -- Какой у нее хвост? (Пушистый).

    -- Что любит есть белка?

    Белка всегда делает запасы на зиму в разных местах по всему лесу и запо-

    минает их. Такая уж у нее хорошая память.

    --Какое стихотворение про белку вы знаете?

                  (Пальчиковая гимнастика)

         Сидит белка на тележке                                 Хлопают в ладошки.

         Продает она орешки                                       Стучат кулачками друг о друга.

         Лисичке-сестричке,                                          Загибают пальчики по одному.

         Воробью,

                           Синичке,

         Мишке толстопятому,

         Заиньке усатому.

    --А о каком лесном жителе говорят:

                                               Комочек пуха,                                                                                                        

            Длинное ухо,

            Прыгает ловко,

            Любит морковку. (Заяц).

    (Показать картинку «Заяц зимой»)

    --Почему заяц поменял к зиме серую шубку на белую?

    (Дать послушать звуки, которые издает заяц).

    --Чем он питается зимой?

    --Как передвигается?

    (Предложить подобрать слова, характеризующие внешний вид и повадки

    зайца).

    --Как называют детеныша зайца?

    --Где живет заяц?

    (Предложить поиграть в игру «Жили-были зайчики»).

    Жили-были зайчики                                        Показывают  ушки над головой.

    На лесной опушке.                                           Разводят руками.

    Жили-были зайчики                                         Показывают ушки над головой.

    В маленькой избушке.                                     Приседают, показывают над

            головой крышу.

    Мыли свои ушки,                                                Трут ушки.

    Мыли свои лапочки,                                          «Моют» ручки.

    Наряжались зайчики,                                         Руки на поясе, повороты вправо-

                                                                                     влево.

    Надевали тапочки.                                             Выставляют ножки на пятки.

    (Предложить приготовить лесным зверюшкам угощение с помощью блоков     Дьенеша и палочек Кюизенера).

    --Кто какое угощение приготовил? (Грибочки, морковки, яблочки, свекла,  груши).

    --Столько грибов, овощей и фруктов вы приготовили, что теперь лесным  жи-

     вотным и зима не страшна!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

    В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

    "Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

    Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

    Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

    План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В....

    Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

    Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...