"Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Закирова Альбина Зинфировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

             Детский сад №32 «Золушка» городского округа город Октябрьский

                                                     Республики Башкортостан

                                                       

                                                               

                                               КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

               В средней группе

               на тему «Зима»

                                   

                                     Воспитатель Закирова А.А.

   

г. Октябрьский

        2015г.

 Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Уточнить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании, нацелить на помощь им.
  • Развивать логическое мышление, память, умение слушать своих товарищей.
  • Воспитывать заботливое отношение, интерес ко всему живому.

 Материал: коробка с сюрпризом, открытка, конверт, набор картин диких животных, набор картин птиц, книга, ТСО/аудиозапись музыки на релаксацию/.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке.
  • Загадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы: «На лесной полянке» К. Ушинского, «Синичкин календарь» В. Бианки.
  • Дидактические игры « Опиши, мы отгадаем», «Подскажи словечко».

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Загадывание загадок.
  • Дидактическая игра «Путаница»
  • Дидактическая игра «Кто лишний?».
  • Использование иллюстраций.
  • Объяснения.
  • Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!».
  • Изготовление ТСО.
  • Итог.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть.  Дети заходят, здороваются.

В:  Давайте улыбнемся гостям.

В: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку. Он мне сказал, что она необыкновенная, в ней какой-то сюрприз. Откроем и посмотрим, что в ней /открывает коробку/.

В: Что это?

Д: Открытка.

В: Правильно. Ребята, это волшебная открытка. Прочитаем, что тут написано.

/Воспитатель читает загадку/

                                                     Дел у меня не мало-

                                                     Я белым одеялом

                                                     Всю землю укрываю,

                                                     Белю поля, дома,

                                                     Зовут меня….

Д: Зима.

В: Какое время года сейчас?

Д: Время года - зима.

В: Назовите, пожалуйста  признаки зимы.

Д: Холодно; мороз; выпал пушистый снег; деревья без листьев; солнце светит, но не греет.

В: Молодцы! Признаки зимы вы знаете.

II часть. Поиграем в игру « Ошибка художника». Посмотрите, все ли правильно изобразил художник?

Д: Нет, неправильно, потому что на улице зима, а девочка в платье с цветами.

В: Назовите ошибку художника.

Д: Зимой мы надеваем шубы, шапки, валенки, чтобы было нам тепло, уютно.

В: Правильно, чтобы не заболеть. А в какие игры мы играем зимой?

Д: Снежки; катаемся на санках, лыжах, коньках, ледяных горках.

В: Молодцы, ребята. Смогли увидеть ошибки художника.

Физминутка.  В: А теперь немного отдохнем.

В: /Дети встают, движениями изображают снежинок/.Превратимся в маленьких, беленьких, пушистых снежинок, потанцуем на ветру, покружимся и опустимся на землю. Потом снова ветер подует и полетят снежинки вновь по ветру кружась.

 

III часть. В: Отдохнули. Садитесь ребята на стулья, спины выпрямили и послушайте, что я вам скажу. Мне кажется в этой волшебной посылке еще что-то есть. Посмотрите какой-то красивый конверт, но что же в нем?   /Воспитатель читает/.

                                         Это что за зверь лесной

                                         Встал, как столбик под сосной.

                                         Стоит среди травы,

                                         Уши больше головы.

Д: Заяц. /Воспитатель выставляет картинку с зайцем на доску/

                                         Кто на ветке шишки грыз

                                         И бросал объедки вниз.

                                         Кто по елкам ловко скачет

                                         И взлетает на дубы,

                                         Кто в дупле орехи прячет,

                                         Сушит на зиму грибы.

Д: Белка. /Воспитатель выставляет картинку белки на доску/

                                        Он в берлоге спит зимой

                                        Под большущею сосной,

                                        А когда придет весна

                                        Просыпается от сна.

Д: Медведь. /Воспитатель выставляет картинку медведя на доску/

В: Ребята, кого мы можем встретить в лесах Башкортостана?

Д: Белку, Зайца, Лису, Волка.

В: Правильно, молодцы! Почему не можем встретить в лесу медведя?

Д: Потому что он спит зимой в берлоге, просыпается только весной.

В: Правильно. Скажите, пожалуйста, как заяц готовится к зиме?

Д: Меняет шубку на более теплую, мягкую, белую, чтобы он мог укрыться от врагов.

В: Правильно. Как белка готовится к зиме?

Д: Меняет шубку. Хвост становится пушистым. Прячет шишки, орехи в свое дупло, норку.

В: Правильно, молодцы. Ребята, вы знаете, как лесные жители готовятся к зиме.

В: Вот еще сюрприз-волшебная книга. Что же в ней написано. /Воспитатель читает стихотворение/

                                            Покормите птиц зимой!

                                            Пусть со всех концов

                                            К нам слетятся как домой

                                            Стайки на крыльцо.

                                            Не богаты их корма

                                             Горсть зерна им нужна.

                                             Горсть одна-

                                             И не страшна

                                             Будет им зима.

                                             А оставшись зимовать

                                             Заодно с людьми

                                             Приучите птиц в мороз

                                             К своему окну,

                                             Чтоб без песен не пришлось

                                              Нам встречать весну.

В: Почему нужно заботиться о птицах зимой?

Д: Зимой холодно, все покрыто снегом, корма мало.

В: Правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, те птицы, которые остались зимовать, как они называются?

Д: Зимующие.

В: Правильно. Каких зимующих птиц вы знаете?

Д: Воробей. Голубь. Ворона. Дятел. Синица. Снегирь.

В: Правильно, молодцы. К зиме у птиц тело покрывается пухом, они не мерзнут. Лапки, клюв прячут в перья, так они и спасаются от мороза. Ребята, как вы думаете, что для них страшнее- голод или холод?

Д: Голод, потому что весь корм остался под снегом.

В: Правильно. Как нужно помогать  птицам?

Д: Делать кормушки. Кормить их.

В: Правильно, молодцы. Какой корм нужен для птиц?

Д: Семечки, хлебные крошки, крупа……

В: Молодцы. Да, так люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

IV   часть. В: Поиграем в игру « Кто лишний?». /Воспитатель выставляет на доску набор картинок птиц: воробей, синица, снегирь, ласточка/

В: Скажите, пожалуйста, какая птица лишняя?

Д: Ласточка.

В: Почему вы так думаете?

Д: Ласточка улетает в теплые края.

В: Правильно, молодцы. Каких перелетных птиц вы знаете?            

 Д: Ласточка. Сойка. Скворец. Соловей. Галка. Грачи.

В: Молодцы, и перелетных птиц вы знаете.

V часть. Итог занятия.

В: Ребята,мы сегодня многое вспомнили о жизни птиц и зверей зимой. А еще о чем?

Д: Вспомнили, что птицам зимой нужно помогать.

Д: Делать кормушки, кормить их.

                 

   

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....