конспект совместной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ходакина Елена Михайловна

Данный конспект направлен на познавательное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 «ПО СЛЕДАМ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

                                                                                                       

                                                                                                       Ходакина Е.М., воспитатель

МАДОУ «ДС №83» г. Братска

Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, посредством игровых заданий

Задачи:

Образовательные:

Расширять и систематизировать знания детей о жизни животных зимой,   их среде обитания, повадках; Закрепить с детьми названия животных, живущих в лесу.

Развивающие: 

    развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты; развивать воображение, логическое мышление;

Воспитательные:

    воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование:  экран, проектор, ноутбук, столы, скамейки  для детей,  следы, рюкзаки по количеству детей, строительные наборы, диск с видеозаписью, игрушки «диких животных».  

Ход:

          1. Дети моют руки в умывальной комнате. В это время слышно, как хлопает дверь и звук шагов. Дети выглядывают в приёмную и видят конверт с диском. Педагог побуждает детей спросить, что это? как узнать от кого? откуда появилось? Если дети, не спрашивают, то педагог сам начинает включать видеозапись и читает послание:

«Самым добрым и отзывчивым детям! Помогите! Скоро зима и станет холодно! Нам нечего будет, есть и негде прятаться от мороза. Срочно нужна ваша помощь!   Лесные жители». 

- Думаю, что в путь надо отправлять сейчас же, немедленно! 

Педагог раздает детям рюкзаки.

- Согласны? Тогда надеваем самый важный атрибут спасателя, берёмся за руки  и надуваем «воздушный шар». Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Один, два, три!  В лес попади».

2. «Идем по следам». После сказанных слов на экране появляется изображение леса. На полу появляются «следы»,  разложенные произвольно, но выстроены в направлении приемной комнаты.

- Итак, спасатели и, кого надо найти? Правильно зверей. Но они ведь не могли исчезнуть бесследно? Приступаем к поиску.  Какие странные следы….. Что в них необычного? Следы перепутаны. Надо выяснить, чьи это следы.  - Как вы думаете, это следы животного? Нет, это отпечатки чьей-то обуви. Мы не знаем,  чьи это следы.  Но важно запомнить все факты. Например: какой цвет следов? Запомните этот факт. -  Чем нам помогут эти следы? Может быть, они нам подскажут верное направление к  диким животным? Двигаемся в заданном направлении…. -  Самое главное – это идти по следам и никуда не сворачивать.

3. «Построим дом для зайчика». Дети и воспитатель по следам проходят в приемную. Там поставлены, скамейки и стол, на  котором лежит строительный набор.

- Как хорошо, что можно немного отдохнуть. Давайте присядем.

Дети садятся на скамейки и под столом обнаруживают зайчика.

- О, да это зайчик! У него нет домика, он замёрз. 

 Воспитатель достает схему-описание построения домика и вывешивает ее на мольберт.

- При построении этого домика будем придерживаться определенного плана. Спасатель с чёрным  рюкзаком, озвучьте, пожалуйста, план-описание.

Ребенок с чёрным рюкзаком перечисляет пункты плана: форма, размер.  Дети вместе с педагогом начинает рассматривать строительные детали и план схему, определяя какие детали куда подходят.

- Итак, прямоугольник. Что может быть прямоугольной формы у дома? (фундамент, дверь)

- Квадрат. Что может быть квадратной формы в доме? (окно, дом)

- Треугольник. А, что может быть треугольной формы? (крыша)

- Размер: большой или маленький?

Дом для зайчика построили.

Припасы оставили.

-У нас мало времени! Нужно найти… остальных зверей!

- Спасатель в зелёной футболке, ведите нас обратной дорогой.

Дети и воспитатель снова возвращаются в группу, где на экране появляется слайд с изображением диких животных (лиса и волк), рядом с которым надпись: «Злая  волшебница перепутала все тропинки, и мы не можем найти дорогу к дому! Помогите их распутать!»

4. «Распутаем дорожки».

- Это же дикие животные! Мы нашли их. Наша команда хорошо поработала, но надо закончить дело и помочь нашим друзьям (Детям предлагается распутать лабиринт и найти дорогу к дому животных).  

5. Динамическая пауза.  Педагог обращает внимание детей на сказочный домик (домик для театрализации)

- Он поможет  развеселить наших друзей. (Дети вместе с воспитателем разыгрывают этюд-драматизацию «как двигаются животные»  под музыку).

6. Итог занятия.

- Ну а теперь, спасатели, нам пора возвращаться. Берёмся за руки и надуваем «воздушный шар».  Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз-два-три, в детский сад ты попади!» Вот мы и дома. -  Спасатели, что вы узнали сегодня нового? - Что было для вас самым сложным? А самым интересным? Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием технологии нетрадиционной изобразительной деятельности

Совместная деятельность с детьми с  используемыми технологиями: здоровьесеберегающие, нетрадиционные техники рисования, игровые технологии и другие...

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...