Характеристика компонентов предметно-развивающей среды в средней группе. План урока "Осторожно с дверью!"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Выделена роль предметно- развивающей среды в воспитании ребят средней группы. Составлен план занятия "Осторожно с дверью!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в группе № 1 МБДОУ детский сад  № 1 «Звездочка»  построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой  МБДОУ детский сад  №1 «Звездочка», реализующейся в детском саду.

Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и  творческим подходом  к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на  зоны, что   позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и

экспериментирования, уголок сенсомоторного развития,  музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными  материалами и материалами  нового поколения. Весь материал  подобран  сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.),  наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги   в соответствии с программой, которые  обновляются 1  раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями  и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.

В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

В уголке сенсомоторного развития  имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

В  музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый,    музыкальные инструменты;  фонотеки с  записями  детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном  уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например,  для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.  

В раздевалке  группы помещен родительский уголок, уголок именинника,  уголок «Наше творчество», уголок «Моя семья».

Стены в групповом помещении выкрашены в  тёплые  цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме. Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному  отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

- принцип информативности (предметно - развивающая  среда   группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

- принцип интеграции образовательных областей (многие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

- принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

- принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

- принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

- принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

- принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

- принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает  все направления  развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы  предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает  всем  нормам СанПИН и нормам безопасности.

 Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

 Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственных качеств человека;

- приобщение детей к общественным ценностям.

 В детском саду я работаю с 1982 года в должности воспитателя. 25 апреля 2012 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена  квалификационная категория - специалист.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.  Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который  должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность

независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Раздольненский детский сад №1 «Звёздочка»

Раздольненского района Республики Крым

Развивающая предметно-пространственная среда

в соответствии ФГОС ДО

1 средняя группа «БУСИНКА»

Воспитатель: Шистка Н.С.

Раздольное - 2015



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ

 

 

Тема: «Будь осторожным рядом с дверью»

образовательная область: Познание

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель:

 -  развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

-   вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью,

- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

-  развивать повествовательную речьпамять и внимание детей;

Задачи:

-   продолжать учить детей диалогической  речи, охотно вступать в речевое общение;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

-    продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

-    развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

-  формировать навыки  безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

-  формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

-   учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Дата проведения занятия: 30. 09.2015г               Воспитатель средней группы Шистка Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная характеристика компонентов предметно-развивающей среды.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в «Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования», разработанн...

Характеристика компонентов предметно - развивающей среды в старшей группе № 12 МБДОУ МО Краснодар "Детский сад комбинированного вида №!"

  Данный материал содержит подробное описание предметно - развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ.  Может быть  полезен воспитателям , аттестующимся на первую и ...

Характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада

Дана характеристика компонентов предметно-развивающей среды детского сада...

"Организация и характеристика компонентов предметно-развивающей среды кабинета русского языка в соответствии с требованиями ФГОС ДОО муниципального дошкольного образовательного учреждения «Большеатнинский детский сад».

Выступление перед педагогами детского сада  на тему:«Организация и характеристика компонентов  предметно-развивающей среды  кабинета русского языка в соответствии с требовани...

Предметно-развивающая, игровая среда в средней группе в соответствии с ФГОС .

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:...