Конспект ООД "Взрослые и дети"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бурова Лариса Евгеньевна

Программное содержание: развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении, формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к  своим  родным. Заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzroslye_i_deti.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

              Организованная образовательная деятельность.

              Познавательно-исследовательская деятельность.

                          Тема «Взрослые и дети». (старшая группа)

Программное содержание: развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении, формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, любовь и уважение к  своим  родным. Заинтересовать детей коллективным изображением своей семьи, учить самостоятельности в выборе сюжета, техники исполнения, цветового решения.

Развивающая среда: семейные альбомы с фотографиями, картинки с изображением взрослых и детей, иллюстрация «Моя семья», фигурки-макеты с изображением членов семьи, изобразительные средства на выбор, бумага разных форматов.

Предварительная работа: принести фотографии своих родных, создать в группе «Семейный альбом».

                                          Содержание:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь разных фотографий. Помогите разобраться, где здесь взрослые, а где дети.

                     (Дети рассматривают и раскладывают фотографии).

-Как вы догадались, что это взрослые?

-Как догадались, что это дети? Взрослые и дети такие разные. А чем они похожи? (Ходят, едят, гуляют, смотрят телевизор, читают, радуются, болеют и т.д.)

-Расскажите какую-нибудь историю, когда взрослые огорчались, радовались. (По желанию.)

-Кто успокаивает вас, когда вы плачете? А дети могут пожалеть, успокоить взрослого?

-Дети, а вам нравится, что рядом с вами взрослые? Почему?

-Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом сними дети? Почему?

-За что взрослые любят детей? Расскажите случай из своей жизни, когда вы почувствовали, что вас любят? (Рассказы детей).

-Дети, вы хотите стать взрослыми? Что для этого надо делать? (Хорошо кушать, беречь свое здоровье, учиться в школе, трудиться и т.д.)

-Сейчас, пока вы еще дети, что вы умеете делать? Что вы умеете делать лучше взрослых? Чему можете научить маму и папу? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением семьи.

-Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в твоей семье? Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, тете и т.д.)

-Кто в семье самый старший, кто младше всех?

-Сравни, кто старше/младше: папа –сын, папа – дедушка, дядя –племянник, внук –дедушка?

                      Воспитатель читает стихотворение:

«Есть в доме любимый семейный альбом.

  Как в зеркале мы отражаемся в нем.

  Пускай не всегда мы красивы –

  Зато эти фото  -  правдивы.

  Хранится альбом в нашем доме,

  Семейные снимки хранятся в альбоме».

                                   Игра «Составь семью».

(Детям предлагают фигурки-макеты с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Дети составляют предполагаемую семью.)

-Скоро вы подрастете и у вас тоже будет семья, будут такие же, как вы , дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себе свою семью через много лет. Какой бы вы хотели ее видеть? Нарисуйте свою будущую семью.

   Дети дают описание своей работы. Дети приступают к работе, предварительно выбрав технику рисования.

  По окончании работы рассмотреть все портреты, предложить создать «Альбом семей нашей группы».

                                                                                                                 

                                                       

                                                   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совметной деятельности детей и родителей по физической культуре для детей среднего возраста.

Веселое занятие детей с родителями физкультурой с участием Карлсона....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя с использованием современных образовательных технологий на тему «Царство: грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием

Цели: познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных, рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых жив...