Занятие по ознакомлению с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема занятия: "Покормим птиц зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptits_zimoy.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                        «Покормим птиц зимой»

            комплексное занятие по ознакомлению с окружающим

                   

                                                 2 младшая группа

Цели и задачи: Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах.

                Уметь наблюдать за ними; испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели в зимнее время года.

        Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой; как и из чего можно сделать для птиц кормушки с помощью взрослых.

Материал и оборудование: всевозможные кормушки, корм для птиц (зерна, хлебные крошки, семена различных растений и деревьев, семечки), зимующих птиц на картинках и вырезанные бумажные фигурки птиц; ветка – дерево на подставке.

Словарная работа: Пополнять словарный запас детей словами названий птиц, учить детей употреблять словосочетания прилагательные с существительными: сильный мороз, замерзающая птичка и др.

        Правильно произносить звуки, уметь регулировать тихий и громкий голос.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание красочных картинок, изготовление птичек на занятии по лепке, изготовление всевозможных кормушек из подручного материала.

        Дать задание на дом: вместе со взрослыми изготовить кормушку для птиц, чтобы повесить её на улице на участке.

                                                           

                                                        Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, подскажите  пожалуйста, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель:  А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробьи, синицы, снегири.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Вы хорошо знаете зимующих птиц. А как вы думаете, легко ли им выжить в зимнее время года?

Дети: Нет, нелегко.  Очень трудно.

Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно.

                          Читаю стихотворение    В.Берестова   «О чем поют воробушки».

                О чем поют воробушки

                В последний день зимы?

                Мы выжили! Мы выжили!

                Мы живы! Живы мы!

Как вы думаете, о чем поют воробушки?

Дети: О том, что воробушки выжили.

Воспитатель: Да! И для того, чтобы наши птички выжили зимой, мы, люди должны им  помочь.

Ребята, а как вы думаете, как мы можем им помочь?

Дети: Повесить кормушки и насыпать зернышек и крошек.

Воспитатель: Да, ребята, зимой птицам очень нелегко, особенно когда она морозная и снежная. Птицам очень трудно найти для себя корм под снегом.

Голодная птица сильно страдает от холода. День зимой очень короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть. Пищи ей съесть нужно гораздо больше, чем в летнее время года. И в первую очередь, конечно же, нужно позаботиться о синицах. Ведь они верные друзья леса и сада. Они и зимой целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре, где могли спрятаться насекомые. Но ветки часто засыпаны снегом или покрыты ледяной корочкой после оттепели. Синичкам нелегко их достать оттуда. Нужно птиц поддержать. И для этого развешивают кормушки. А для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав.

        А вот овес, пшено клюют только воробьи. И для них же подходят хлебные крошки пшеничного хлеба (белого).

        Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к гибели птицы.

        А ещё синички очень любят сало или мясо сырое, но не соленое. Его подвязывают на крепкой нитке и вешают на тонкие ветки, чтобы кошка не смогла к нему подобраться.

        Вот вы и узнали чем же можно подкормить птиц зимой.

                                             

                                                      ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: Ребята, мы с вами немножко засиделись. Давайте проведем физминутку:

                

                Птички в гнёздышках сидят

                И на улицу глядят.

                Погулять они хотят

                И тихонечко летят.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам кормушки. Они разнообразны.

        В свободное время или на занятиях их можно сделать с помощью взрослого или старших братьев и сестер. Кормушку можно сделать из пустого пакета от молока, а можно сделать из стакана от йогурта. Для изготовления пригодятся и пластиковые бутылки и  стеклянные банки. А с папой или дедушкой можно сделать прочную деревянную кормушку.

                       

                               /дети рассматривают кормушки, трогают руками/

Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня с вами говорили на занятии.

Дети: О кормушках, о зимующих птицах, о кормушках, о том,  как поддержать птиц зимой, чем кормят и каким кормом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо и внимательно слушали.

        А сейчас в заключение  нашего занятия я прочту вам стихотворение

 А.Яшина  «Покормите птиц зимой»

                                                              /читаю стихотворение/

                

                          Покормите птиц зимой!

                Пусть со всех концов

                К нам слетятся, как домой.

                Стайки на крыльцо.

                Не богаты их корма:

                Горсть зерна нужна.

                Горсть одна –

                И не страшна

                Будет им зима.

                Сколько гибнет их –

                Не счесть.

                Видеть тяжело.

                А ведь в нашем сердце есть

                И для птиц тепло.

                Разве можно забывать:

                Улететь могли,

                А остались зимовать

                Заодно с людьми.

                Приучите птиц в мороз

                К своему окну,

                Чтоб без песен не пришлось

                Нам встречать весну.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Я очень надеюсь, что вы не будете забывать про птиц зимой.

        На этом занятие наше закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...