Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Подарки для белочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности; формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя; развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений; стимулировать эмоциональную сферу детей; воспитывать самостоятельность, инициативность; воспитывать культурно-гигиенические навыки; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarki_dlya_belochki.docx | 342.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе:
«Подарки для белочки».
Воспитатель:
Прокопец Е.А.
г. Тимашевск
Программные задачи: учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности; формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя; развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений; стимулировать эмоциональную сферу детей; воспитывать самостоятельность, инициативность; воспитывать культурно-гигиенические навыки; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
Словарная работа: доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, пушистый.
Материал к занятию: желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.
Предварительная работа: Чтение русских народных потешек; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги
Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят в кругу). Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. ( Запись с голосами птиц.)
- Доброе утро! – Птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Воспитатель: С каких слов начали утро птицы?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Что они сделали?
Дети: Они поздоровались.
Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».
Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру?
Дети: Большое.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Покажите какое солнце по форме.
Дети: Оно круглое.
Психогимнастика:
Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),
Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)
Это солнышко сияет (улыбаемся),
Все собою озаряет!
Воспитатель: Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!
(дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! ( Вешает солнышко).
Раздается стук в дверь. Входит белка. В руках у нее корзинка с кругами разного размера).
Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете, поиграть с вами.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?
Белка: У меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Белка: «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.
Дидактическая игра «Большие и маленькие круги».
Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?
Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.
Игра «Носик, носик».
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Глазик, глазик! Где ты, глазик?
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться:
Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.
Белка: Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.
Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Воспитатель: Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост ?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Вы знаете, что белка любит больше всего кушать?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).
Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!
(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)
Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые.
Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок – мы нарисуем для нее баранки, а она угостит своих друзей. (На манке указательным пальцем рисуют круги-бараночки. Воспитатель читает потешку).
Ах, качи- качи- качи,
Все баранки- калачи,
Все баранки-калачи
С пылу, с жару, из печи!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»
Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема "В гости к белочке"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к белочке"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к белочке"...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....