Конспект НОД по ознакомлению с окружающим " Подарки для белочки".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;  формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя; развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений; стимулировать эмоциональную сферу детей; воспитывать самостоятельность, инициативность; воспитывать культурно-гигиенические навыки; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости,  сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarki_dlya_belochki.docx342.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе:

«Подарки для белочки».

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                             Прокопец Е.А.

г. Тимашевск

Программные задачи: учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»; закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;  формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека; развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя; развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений; стимулировать эмоциональную сферу детей; воспитывать самостоятельность, инициативность; воспитывать культурно-гигиенические навыки; создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости,  сопереживания.

Словарная  работа: доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, пушистый.

Материал  к  занятию: желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три  на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка.

Предварительная  работа: Чтение русских народных потешек; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд. «Ладушки»; стихи из книги

Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход занятия:

Воспитатель: (дети сидят в кругу). Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. ( Запись с голосами птиц.) 

                                          - Доброе утро! – Птицы запели, -

                                            Добрые люди, вставайте с постели,

                                            Прячется вся темнота по углам,

                                            Солнце взошло и идет  по домам!

Воспитатель:  С каких слов начали утро птицы?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Что они сделали?

Дети: Они поздоровались.

Воспитатель:  А вы, какими словами встречаете новый день?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Все хорошие люди  здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».

Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру?

Дети: Большое.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Покажите какое солнце по форме.

Дети: Оно круглое.

Психогимнастика:

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся),

Все собою озаряет!

Воспитатель: Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!

 

(дети подходят к столу,  где лежат прищепки красного и желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).

                 

Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

 Воспитатель: Мы  радуемся, и  я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! ( Вешает солнышко).

 Раздается стук в дверь. Входит белка. В руках у нее корзинка с кругами разного размера).

Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете, поиграть с вами.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?

Белка: У меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета?

Дети: Красные, желтые.

Белка: «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.

Дидактическая игра «Большие и маленькие круги».

Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи,  с чего звери начинают утро в лесу?

Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.

Игра «Носик, носик».

Носик, носик! Где ты, носик?

                                       Ротик, ротик! Где ты, ротик?

                                       Глазик, глазик! Где ты, глазик?

                                       Щечка, щечка! Где ты, щечка?

                                       Льется чистая водица

                                       Мы умеем чисто мыться:

                              Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.

Белка: Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.

Воспитатель:  А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)

Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть. 

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Воспитатель:  Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост ? 

Дети: Пушистый.                         

Воспитатель:  Вы знаете, что белка любит больше всего кушать? 

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте, угостим  ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).

Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!

(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)

Воспитатель:   Белка песенки поет, да орешки все грызет,

                         А орешки не простые, все скорлупки золотые.

Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок – мы нарисуем  для нее баранки, а она угостит своих друзей. (На манке указательным пальцем рисуют круги-бараночки. Воспитатель читает потешку).

C:\DCIM\100_FUJI\DSCF0758.JPG

Ах, качи- качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

                               

Воспитатель: Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Формирование  осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к белочке"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гости к белочке"...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....