Методическая разработка на тему "Такие разные грибы." (старшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Гиричева Карина Юрьевна

Закрепление знаний о сьедобных и ядовитых грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день в подготовительной группе

детского сада № 642 при школе-гимназии

«Земля и Вселенная»

«Такие разные грибы»

логопедическое занятие грибы

Автор: Гиричева Карина Юрьевна, воспитатель подготовительной группы ДО при ГБДОУ школа-гимназия № 642 В.О. г.Санкт-Петербурга

Описание:  Разработка представленного тематического дня используется в работе со старшими дошкольниками. Воспитателями выбирается лексическая тема, которая прослеживается в течении всей недели, ниже представлен один день из тематической недели.

Цель: Закрепление знаний детей о съедобных и ядовитых грибах, об их вреде и пользе.

ЗАДАЧИ:

- закреплять обобщающее представление о лесе и грибах;

- расширять и актуализировать словарный запас по теме, развивать

связную речь;

- совершенствовать навыки рассматривания картинок, формировать целостные представления об изображенном на них;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы по картинкам;

- осваивать новый материал для лепки – соленое тесто;

- формировать двигательную сферу на основе работы с общей и мелко моторикой;

- развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление) с помощью подобранного дидактического пособия и игр;

- развивать у детей интерес к живой природе;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе. 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

- в уголке живой природа: выложить иллюстрации съедобных/ядовитых грибов, корзинку с натуральными грибами;

-  в уголке творчества:  раскраски грибов и осеннего леса;

 - книжный уголок:  книжки пословиц, поговорок и загадок с иллюстрациями, энциклопедии о природе.

-дидактические игры по теме.

Материалы и оборудование: 

натуральные грибы, набор картинок по теме, дидактический материал по теме съедобные/ядовитые грибы, шапочки-грибочки для детей, схемы “Как правильно собирать грибы?” и “Кому нужны грибы?”, детские карзинкии лукошки, соленое тесто для лепки, ноутбук с презентацией и познавательным фильмом, сладкие грибы для угощения.

УТРО

  1. Предварительная работа (индивидуальная/небольшие подгруппы):

  рассматривание натуральных грибов, картинок по теме,

 беседа о характерных признаках грибов,

 разучивание хоровода “Грибочки”.

  •  дидактические игры: «Собери корзинку съедобных грибов», «Что лишнее?» (познавательное развитие)

Цель: познакомить детей с грибами, формировать представления о пользе и вреде грибов.

  1.  Утренняя гимнастика (под музыку М. Красива «Падают листья», И.Пономаревой “Грибничок” в группе):

комплекс «Спор грибов и ягод», двигательные упражнения «Грибы», игры «Гриб волнушка», «Мы идем в осенний лес».

Цель: учить выполнять движения согласно тексту, проговаривая слова, формировать потребность в физическом совершенствовании.

(физическое развитие)

  1.  Логопедическая/артикуляционная гимнастика «Грибок», пальчиковая гимнастика.

Цель: учить вслушиваться в речь окружающих, учить отвечать без заикания одним словом на вопросы, укреплять мышцы языка, развивать мимическую мускулатуру.

(речевое развитие)

Источник: Картухина М.Ю. «Физическое развитие», стр. 8,11,13,16;              

                   Косинова Е.М. «Уроки логопеда», стр.43-45.

НОД №1:

Рассказ и беседа о грибах (речевое развитие)

Тема «Такие разные грибы»

Цель:  обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью; о съедобных/ядовитых грибах, их частях, назначении, местах их произрастания; развивать умения вести диалоговую и монологовую беседы, подбирать слова-признаки.

(Описательный рассказ составляется с опорой на иллюстрации, наглядный материал и познавательный фильм, демонстрация которого осуществляется  на ноутбуке).

Источник: Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов, стр. 27-30. Познавательный фильм из интернет ресурсов.

НОД №2:

Лепка из соленого теста (художественно-эстетическое развитие)

Тема «Грибы в лукошке в натуральную величину»

Цель: знакомство с новым материалом для лепки, развивать умение моделировать фигуры, путем дополнения её различными деталями, развивать творческое воображение.

Источник: интернет ресурсы – сайт http://dochkolenok.ru  «Конспект НОД на тему: Лепка из солёного теста».

Прогулка 1.

В лес по грибы (познавательное развитие)

Тема «Грибная полянка»

Цель: закрепить представление об осеннем лесе, расширить представление детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях, развить интерес к труду, формировать чувство коллективизма, развивать фантазию и воображение.

Ход прогулки (авторская задумка): 

заранее рассадить натуральные грибы на небольшой полянке возле детской площадки (создать имитацию леса), раздать детям небольшие корзинки, предложить выбрать подходящие палочки, чтобы искать грибы и представить себя в настоящем лесу как грибники.

Источник: интернет ресурсы – сайт http://ped-kopilka.ru «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Грибной мир », автор Жанзакова М. Н., воспитатель ДОГ, МБОУ "Буранчинская ООШ"

Подвижная игра по желанию детей (физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развить самостоятельность, активность, воспитывать взаимопонимание, поддерживать детскую инициативность.

ВЕЧЕР

Пробуждающая гимнастика после сна – «Энциклопедия развивалок», стр. 179,181. (физическое развитие)

Закаливающие и гигиенические процедуры.

НОД №3:

Театрализованная игра (авторская задумка) 

 «Собери съедобные грибы» 

Цель:  закреплять знания детей о грибах, учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, развивать театральную способность выражать себя.

Ход занятия: 

детям одеваются заранее подготовленные шапочки с картинками съедобных и ядовитых грибов. Дети располагаются по группе, прячась за стульчиками и представляя, что они грибы на лесной полянке за кустиками. Один ребенок-грибник ходит по воображаемой полянке с корзинкой и собирает грибы, при этом приговаривая:

«Я съедобный гриб беру

  И в лукошечко кладу!

  Ядовитый гриб, плохой

  Не отправится со мной!»

Дети по очереди меняются ролями выполняя роль то грибов, то грибника.

Прогулка № 2

Подвижная игра «У медведя во бору грибы ягоды беру», «Садовник». Игры по желанию детей на участке. (физическое развитие)

Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции.

Источник: Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», стр. 79;

                   Энциклопедия развивалок, стр. 190.

Элементарная трудовая деятельность: уборка игрушек, спортивного инвентаря.

Итог дня: достигнуты все вышепоставленные цели и задачи, сформирован положительный эмоциональный фон у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: проект "Такие разные листья" для группы младшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДОУ, родителям, руководителям творческих объединений и кружков художественно-эстетической и развивающей направленности.Так как все заняти...

Методическая разработка "Мячи бывают разные". Детско-творческий исследовательский игровой проект.

Детско-творческий исследовательский игровой проект.Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители....

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Поиски Снегурочки. Путешествие по разным странам"

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе "Поиски Снегурочки. Путешествие по разным странам"...

Методическая разработка "Отбор произведений разных жанров детской литературы, подходящих для решения задач развития образной речи у детей разных возрастных групп"

Методическая разработка представляет собой таблицу отбора задач по развитию образной речи у детей разных возрастных групп и отбора детской художественной литературы, подходящей для решения этих задач....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему "Такой разный огонь"

Методическая разработка направлена на уточнение и обобщение  знаний детей средней группы о пожарной безопасности....