Главные вкладки

    Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Намажай Кара-кыс Кыргысовна

    Конспект НОД

    по опытно-экспериментальной деятельности

     на тему: «Свойство магнита»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magnit.docx17.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»  с. САЙЛЫГ.

    Конспект НОД

    по опытно-экспериментальной деятельности

     на тему: «Свойство магнита»

    ( средняя группа)

    Воспитатель: Намажай. К.К.

                                                                               МБДОУ д/с « Теремок» с. Сайлыг

            

    Тема: «Свойство магнита»

    Цель: формировать у детей представление о физическом явлении магнитизме, его особенностями и свойствами.

    Задачи:

    Развивающие: Развивать мыслительные операции, умение планировать свою деятельность, выдвигать гипотезы, делать выводы.

    Образовательные: Активизировать словарь детей (магнит, примагничивает). Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его особенности притягивать железные предметы, учить выявлять материалы, которые примагничивает магнит. Закреплять представления о различных материалах.

    Воспитывающие: Способствовать воспитанию отзывчивости, самостоятельности.

    Ход занятия:

    - Ребята,  поиграем  в музыкальную игру «Найди нужный предмет».

    ( На стульчиках в кругу лежат предметы из различного материала: деревянные и пластмассовые предметы, резиновые игрушки, металлические ложки. Звучит музыка, дети двигаются под музыку. С окончанием музыки   предлагаю детям взять предметы из дерева, пластмассы, резины, и определить их свойства).  Игра заканчивается определением свойств, предметов из металла  (гладкий, твердый,  тяжелый, имеет металлический блеск).

    - Эти предметы сделаны из железа.  Железо обладает волшебным свойством, а каким мы узнаем благодаря опытам по экспериментированию.

     Показываю магнит.

    Воспитатель: Что это?        

    Дети: магнит.

    Воспитатель: Что такое магнит?

    Дети: К магниту притягиваются железные предметы.

     - Магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Магнит притягивает  только некоторые металлы: ЖЕЛЕЗО, СТАЛЬ, НИКЕЛЬ. Другие металлы, например: алюминий, серебро, золото – не притягивает. (Показываю на примере).

    Опыт «Магнит преграды не боится».

    - Ребята  мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через бумагу, материал.

    Дети отмечают, что действие магнита на скрепки через материал, бумагу,  не исчезает.

    Опыт «Магнит превращает металл в себя».

    - Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

    Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

    Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушиваю детей).

    Дети: Они стали намагниченными, у них тоже появился магнитизм.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

    Опыт №3 «Достань скрепку из стакана»

    - Помещаем скрепку в стакан с водой и достаём её с помощью магнита.

    Игра «Кто быстрее соберёт пирамиду из магнитов»

    (играющие делятся на две команды)

     Итог занятия: 

    -Оказывается, и для человека тоже вреден очень сильный магнит, поскольку и у человека, и у животных в крови есть железо, на которое магнит действует, хотя этого и не чувствуется.

    - Если сильный магнит поднести к экрану включенного телевизора, то изображение исказится, возможно, пропадет цвет. После того, как магнит уберут, и то, и другое должно восстановиться.

    Обращаю внимание  детей на то, что такие эксперименты опасны для «здоровья» телевизора еще и потому, что магнитом можно нечаянно поцарапать экран или даже разбить его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «ткань» в средней группе.

    Цель занятия1.Познакомить детей с разными тканями.2.Дать понятие из чего изготавливают ткань.3.Формировать представления о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани....

    Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани"

    Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк...

    Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Свойства магнита"

    Занятие призвано помочь детям систематизировать знания о свойствах магнита....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"

    Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Мы изучаем воду»...

    Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности по теме: "Воздух и его свойства".

    Уважаемые коллеги, предлагаю Вам материал по опытно - экспериментальной деятельности. НОД для средней группы по ознакомлению с воздухом и его свойствами по теме: "Воздух и его свойства"....

    Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: "Свойства магнита"

    Конспект НОД в младшей группе поможет детям в игровой форме разрешить проблемную ситуацию, и с помощью экспериментов определить свойства магнита....