Конспект итогового занятия к проекту по опытно- экспериментальной деятельности на тему: "Свойства льда".
план-конспект занятия (средняя группа)

Голубева Алёна Минулловна

Конспект итогового занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_golubeva_am.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ягодка» Катав-Ивановск

Челябинской области

Цементников улица, №11 дом, Катав-Ивановск город, Челябинская область, Россия,456110

тел:8(351-47)2-90-54, Е-mail: yagodka.mdou@mail.ru

ОКПО 4912511; ОГРН 1027400758219; ИНН/КПП 7410005069/745701001

Конспект итогового занятия

к проекту по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Свойства льда»

 для детей 4- 5 лет

                            Голубева Алена Минулловна

                                                        воспитатель средней группы

              МДОУ №8 «Ягодка»

                                                        Катав-Ивановского муниципального района

Катав- Ивановск

2023г.

Цель: побудить у детей интерес к опытно экспериментальной деятельности

Задачи:

- Продолжить знакомить детей со свойствами льда (холодный, гладкий, скользкий, прозрачный, хрупкий).

-Активизировать и обогатить словарный запас детей.

-Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения заданий.

-Воспитывать культуру общения.

Методы и приемы:

-Игровой (встреча со Снежной Королевой))

-Практический (эксперимент со льдом)

-Словесный (вопросы поискового характера)

Предварительная работа:

-Чтение сказок, стихотворений, разгадывание загадок.

-Беседа на тему «Как появляется лед».

-Игры и наблюдения на прогулке за льдом.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы  и оборудование: ноутбук, фартуки, емкости для льда, соль, варежки, молоточек, цветные картинки, разносы, тарелка, белая бумага, пластмассовые яйца, фигурки динозавров, ложки, салфетки, распылитель для воды, интерактивная доска.

Ход занятия:

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию и будем исследовать лед,  узнаем много нового и интересного. Подскажите, что мы делаем перед тем, как пойти в лабораторию?

Дети: надеваем фартуки и очки. Дети надевают на себя фартуки и очки.

 Воспитатель:  - Хочу вам напомнить о правилах безопасности. Давайте повторим.

Дети: не толкаться, не трогать руками незнакомые предметы, не пробовать ничего на вкус, все опыты проводить под присмотром взрослых, вести себя спокойно, не размахивать руками.

 Воспитатель:  - Хорошо.  Все повторили и запомнили?  Проходим в лабораторию. Рассаживаемся.  Дети проходят в лабораторию.

Сюрпризный момент

Приходит Снежная королева

Снежная королева: - Я Снежная королева, я привыкла к снегу и холоду.  Я пришла к вам в гости и  принесла вам леденцы.  Достаёт из ведёрка кубики льда и «угощает» детей.

Воспитатель наблюдает за реакцией детей. Потом, от имени детей вежливо отказывается, объясняя, что лёд есть нельзя.

Воспитатель: - Ребята, объясните Снежной королеве, почему нельзя есть лёд.

Дети: - Холодный, можно заболеть.

Воспитатель: - Снежная королева, не расстраивайся, нам как раз для занятия нужен лёд, оставайся с нами.

Опытно – исследовательская деятельность

Ребята встают к столам и экспериментируют со льдом.

Опыт 1. Лёд - холодный, гладкий и скользкий.

Воспитатель: - Ребята, возьмите лёд в руки, потрогайте его.

Дети берут, трогают лёд.

Воспитатель: - Ребята, какая льдинка?

Дети: холодная (2-3 ребенка)

Воспитатель: - Лёд холодный.

- А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они? (гладкие, скользкие).

Вывод: На ощупь - лёд холодный, гладкий и скользкий.

Опыт 2. Лёд твердый, но хрупкий.

Воспитатель: - А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий).

Дети: твёрдый (2-3 ребенка).

Воспитатель: - Лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

Воспитатель берет молоточек и стучит им по льдине. Ударяет сильнее, льдинка лопается.

Воспитатель: - Ну, вот, лёд разбился, и так легко! Почему? Лёд хрупкий. Поэтому легко разбивается.

Вывод: Лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.

Опыт 3. Лёд сохраняет форму.

Воспитатель берёт тарелку с льдинкой, показывает её детям и перекладывает лёд в стакан.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, льдинка изменилась или осталась прежней? 

Дети: - Осталась прежней.

Воспитатель: - Форма льдинки не изменилась, потому что лёд - твердое вещество и не меняет свою форму.

Вывод: Лёд сохраняет свою форму.

Опыт 4. Лёд бесцветен и прозрачен.

Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Лёд бесцветен.

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите?

Дети: - Бумагу.

Воспитатель: - А почему её видно?

Дети: - Потому что лёд прозрачный (2-3 ребенка).

Вывод: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

Опыт 5. Лед тает.

Воспитатель: - Ребята, положите ваши льдинки на тарелочку.

- Мы с вами сейчас немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

Мы с тобою лёд возьмём (сжимаем кулачки)

И ладошками потрём (трём ладошки)

С пальцев капает вода (встряхиваем)

Подевался лед куда? - (разводим руками)

Надо пальчики согреть (приставляем подушечки пальцев)

Друг о друга потереть (трём подушечки пальцев)

Если рядом друг всегда

Не страшны нам холода (ладошки скрепляем в замок)

Воспитатель: - А теперь вернёмся к тарелке со льдом.

- Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода.  Дети смотрят.

Воспитатель: - Лёд начал таять. Почему лёд тает? (в группе тепло.)

Вывод: Лёд тает в тёплом помещении и превращается в воду.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь посмотрите на экран и давайте вместе с вами еще раз назовем свойства льда.

Дети смотрят презентацию на интерактивной доске «Опыты со льдом» и отвечают по картинкам. 

Дети:  холодный, гладкий, скользкий, твердый, хрупкий, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами славно поработали, теперь можно отдохнуть.

Физкультминутка:

Я мороза не боюсь (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (подзываем ладошками к себе)

Тронет щеки, тронет нос (трогаем щеки, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и скакать (прыжки на месте)

Во время физминутки Снежная Королева находит на окне письмо

Снежная королева: - Ребята, посмотрите, что я нашла…..

Воспитатель: - Ребята, нам прислали письмо, давайте его прочитаем…

От мамы динозаврихи.  Читает письмо.

«Дорогие ребята, я узнала, что вы можете мне помочь!!!!Кто- то заморозил моих детенышей и они покрылись льдом!!!!Помогите мне их спасти».

Воспитатель предлагает детям помочь.

Дети из лаборатории перемещаются в царство льда и динозавров (под музыку).

Воспитатель:- Ребята, куда мы с вами попали?  В царство динозавров, посмотрите какие большие гнезда, интересно, что там.

В одном гнезде большие пластмассовые яйца, а в другом замороженные динозаврики. 

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем растопить динозавриков, как мы можем это сделать?

Дети: предлагают варианты:  полить теплой водой, согреть в руках, положить около батареи, посыпать солью.

Воспитатель: - Молодцы, давайте же скорее приступим. Снежная королева помогает.

Дети экспериментируют с ледяными яйцами.

Воспитатель: - Ребята, какой способ самый эффективный? У кого быстрее оттаял динозаврик?

Дети: когда полили теплой водой, посыпали песком.

Снежная королева: - Ребята, расскажите мне, пожалуйста, еще раз про то, какой бывает лед. А то я совсем запуталась, а мне так хочется все запомнить.

Воспитатель: - Снежная королева, это не беда. Сейчас всё вместе вспомним.

Дети: холодный, гладкий, скользкий, твердый, хрупкий, прозрачный, в тепле тает.

Воспитатель: - Запомнила, Снежная королева?

Снежная королева: - Да! - Ой, ребятки, вы такие молодцы! Я подарю вам льдинки, но не простые, а сладкие. Снежная королева угощает детей, прощается и уходит.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, какой момент был самый интересный? Чей динозаврик оттаял быстрее всех?

- Ребята, сегодня вы показали Снежной королеве удивительные свойства льда и спасли от ледяного плена динозавриков, давайте пройдем в группу и продолжим наблюдение за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани"

Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...

Конспект познавательного занятия «Воздух вокруг нас» Опытно-экспериментальная деятельность.

Занятие построено на основе опытно-экспериментальной деятельности, в ходе которой дети знакомятся со свойствами воздуха и его значкнием для всего живого....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект открытого занятия Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"

Развлечение с элементами опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Волшебная мастерская Олофа"...