Опытно-экспериментальная деятельность на тему: "Свойства и виды ткани"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Альпаутова Патимат Салавдиновна

Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.

Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentirovaniya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».

Цель: воспитывать интерес к исследовательской деятельности; познакомить детей со свойствами ткани и их видами. Закрепить знание детей об одежде.

Материалы и оборудование: Различные лоскутки ткани (шелк, шерсть, лен). Нитки, вода, утюг.

 -Ребята к нам сегодня придет в гости Золушка. ( В группу под музыку входит Золушка.

- Здравствуйте ребята.

-Здравствуйте Золушка. А почему вы такая грустная?

- Я спешила к вам и по дороге порвала любимое платье и теперь мне нечего надеть на бал.   Помогите мне выбрать ткань для нового платья.

- Ребята давайте поможем Золушке.  Но чтобы тебе мы смогли помочь ты должна пойти снами в страну Удивительных тканей. Ты готова пойти с нами?

- Да я готова.

-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие.  (звучит музыка)

- Можете открывать глаза –  это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань).  Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения(лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают –платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее –брюки, куртки-чтобы было теплее а из толстой – пальто чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые а другие тонкие? ( разная ткань).Как вы думаете – какая из тканей (лен, шелк, шерсть) прочнее

-Золушка, все мы  немного устали  давайте отдохнем.

Физ. минутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх, смотрит вниз

И присела на карниз а потом упала вниз.

-Золушка, а  как ты думаешь какую ткань хочешь для своего нового платья?  -мягкая, красивая, воздушная и прочная.

- А теперь проверим ткани (лен, шелк, шерсть) на прочность

Эксперимент с тканью.

 Давайте попробуем их потянуть в разные стороны – не рвется! Вывод лен плотнее чем шёлк и шерсть. Ткань прочный материал.

А теперь выясним какая из тканей (лен , шелк, шерсть) хорошо впитывает воду?

Эксперимент с тканью и водой.

У нас есть емкость с водой, положите в нее лоскутки (лен, шерсть, шелк). Что с ними произошло? (Намокли) Вывод: лен и шелк воду впитывают быстрее чем шерсть

 У каждой ткани есть своя структура нитей и плетения. Некоторые нитки подобно пружинкам расправляются после сжатия, другие гнуться как проволока. Это означает, что у них стремление вернуть свою форму т.е. разная упругость. Упругость  это способность предмета восстанавливать свою первоначальную форму, реагировать на внешние воздействия. Современные технологии позволяют сделать ткани немнущимися.

Эксперимент с тканью и утюгом

Почему вещи мнутся? Ребята и Золушка посмотрите как красиво выглажены вещи. Давайте посмотрим легко ли вещи мнутся. По очереди мните в кулаке ткани (лен, шёлк, шерсть). Посмотрим что произошло. Лен мнется сильнее чем шёлк и шерсть. Чтобы они хорошо разгладились: лен нужно гладить с использованием увлажнителя, шёлк нужно в слегка влажном состоянии а шерсть через влажную хлопковую ткань.

Ребята что мы узнали про ткань – ответы детей ( прочная, впитывает воду и упругая).

-Золушка как ты думаешь такая ткань подходит для твоего платья?

- Я думаю мне подойдет шелк. Спасибо вам всем большое! Сегодня я для себя узнала много нового. Мне понравилось с вами проводить разные опыты. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания.

-До свидания

 

Воспитатель: Альпаутова П.С.

Февраль2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»

Конспект НОДпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Свойство магнита»...

Методическая разработка познавательно – исследовательской деятельности на тему «Свойства ткани» в средней группе.

Методическая разработка направлена на исследовательскую деятельность свойств  ткани в сравнении с бумагой....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста

Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности на тему: Свойства бумаги

laquo;Бумага и свойства бумаги» Цели: познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бу...

Календарно - тематическое планирование на тему "Свойства материалов. Бумага и ткань."

Календарное планирование в средней группе на тему "Свойства материалов"...