Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш помощник - СВЕТОФОР»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Козлова Людмила Михайловна
Задачи:
 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизировать словарный запас детей.
Развивать навыки связной речи.
 4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 • Развивать умение различать и называть цвета. 
 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
 • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны  «Детский сад  комбинированного вида №110"Курочка ряба»

 

Конспект занятия по ПДД

в средней группе

«Наш помощник - СВЕТОФОР»

Составила: воспитатель Козлова Л.М.

2016 г.

Цель: закрепить знания детей о правилах  дорожного движения, о светофоре.

Задачи:

 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
  • Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
  • Закрепить знание сигналов светофора для детей.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей.
  • Развивать навыки связной речи.

 4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 • Развивать умение различать и называть цвета.

 5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

 • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

 

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;  художетсвенно - эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

 Обеспечение занятия:

 Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофора, картинки с изображением правил поведения в транспорте, на дороге, костюм «Светофора» для воспитателя, шапочки красного, желтого и зеленого цветов для детей, диск с DVD мультфильмом «Светофор и ПДД»; макет светофора, круги(красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки- по количеству детей.

Предварительная работа:

  • Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»
  • Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре.
  • Заучивание стихов.

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме.

План совместной деятельности:

 1. Мотивация детей на встречу со Светофором.

 2. Закрепление и обобщение знаний детей о светофоре, правил ПДД через беседу.

 3. Создание «Светофора»

 Ход совместной деятельности:

Под музыкальное сопровождение в группу входит воспитатель в костюме Светофора и каждому приклеивает на одежду светофор.

 - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Отгадайте.         

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

С тремя глазами живу,
По очереди мигаю,
Как мигну – порядок наведу.

Светофор: Да, верно, Светофор. Ребята, я очень рад  видеть вас.  Крепче за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Светофор: А что вы обо мне знаете? Что знаете о правилах дорожного движения? Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Светофор: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на столе - макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Светофор: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Светофор: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Светофор: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

Светофор: Я очень люблю, когда ребята ведут себя хорошо, внимательно, правильно, соблюдают правила дорожного движения.

Светофор: А зачем я нужен, ребята? (ответы детей)

Светофор: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (ответы детей)

Светофор: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей в шапочках красного, желтого и зеленого цветов)

Ребенок в красной шапочке:

Самый строгий – красный свет

Стой! Дроги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята? (ответы детей)

Светофор: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Ребенок в желтой шапочке:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет? (ответы детей)

Светофор: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Ребенок в зеленой шапочке:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора? (ответы детей)

Светофор: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор:  А какие  стихотворения обо мне вы знаете?

                                                Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Светофор:  Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

Светофор: А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? (ответы детей)

Светофор: Это называют так того , кто сидит за рулем автомобиля, кто им управляет?

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Светофор:  Молодцы ребята! А давайте ,чтобы лучше запомнить обо мне, смастерим моих братьев-светофоров.

 Светофор: Проходите на свои места за  столы, на которых  лежат макет светофора, круги (красный, желтый, зеленый),клей, кисточки, салфетки.

 (Во время работы звучит музыка).

 Светофор:  Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится ,ведь каждому на память обо мне останется светофор. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Светофор: А еще я дарю вам в подарок – DVD мультфильм «Светофор и ПДД», просматривая его каждый раз, вы будете вспоминать о нашей с вами встрече.

Светофор: До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам встреча со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности. Сейчас я предлагаю вам посмотреть мульфильм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы "Наш помощник светофор".

Совместная деятельность воспитателя с детьми, направленная на закрепление знаний ПДД. Дети помогают Помехе-Неумехе запомнить и выполнять ПДД. Рассказывают стихи по теме, отгадывают загадки, ищут выход...

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

      Продолжать формировать навыки безопасного поведения; закрепить представления детей о светофоре, его действий, развитие творческих способностей....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Конспект ООД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Задачи:Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;Развивающие: закреплять знания основных цветов (красн...

Занятие в первой младшей группе "Наш помощник светофор"

Формирование у детей знаний о безопасном поведении на дорогах....

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

формировать навыки безопасного поведения на улице...

Конспект ООД в младшей разновозрастной группе «Наш помощник светофор»

Задачи:Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действии;Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;Воспитывающие: воспиты...