Проект «Удивительный мир камня»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ирина Викторовна Алексеева воспитатель

Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.

Формирование  познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Удивительный мир камня» 936.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Удивительный мир камня» 

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность:1 месяц

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители  воспитанников, воспитатели.

Структура проекта.

Проблема: Традиционно больше внимания уделяется растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало. Поэтому у детей недостаточно знаний об окружающих нас камнях и минералах.

Актуальность: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний  об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе  познакомиться с природой России. Непосредственное  общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности  является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного  отношения к природным богатством.                                                              

Цель проекта: Создание условий для развития  познавательных и исследовательских способностей воспитанников.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.Познакомить детей с природным материалом - камень.                                              

 2.Формировать умение определять свойства и качества камня.                            

  3.Уточнить знания детей об использовании камня в жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, речь, воображение.    

2. Побуждать детей к активной, экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1.Развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом.  

2.Воспитывать у детей чуткость, доброжелательность, отзывчивость.

Ожидаемый результат:

  Для детей:  

Приобретение детьми знаний о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека.

Формирование  познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.

 Выполнение детьми естественно - научных и творческих заданий (опыты,  наблюдения, лепка из соленого теста).

Для педагога:

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.                              

Для родителей:

Создание  благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;

Развитие  совместного  творчества  родителей и детей;

Возникновение  у родителей желания интересоваться жизнью группы, активно участвовать в ней;

Подготовительный этап

 Цель: Повышение уровня знаний о натуральных камнях и их свойствах.

  1. Составление плана проекта.
  2. Изучение материалов по теме на различных сайтах
  3. Подбор литературы
  4. Знакомство родителей с проектом.
  5. Создание развивающей среды (мини – музей «Удивительный мир камня»)
  6. Пополнение уголка экспериментирования
  7. Подбор и изготовление наглядно-демонстрационного материала (схемы, таблицы)

Основной этап

 Цель: Формирование знаний у детей о камнях и их свойствах   через    экспериментально - исследовательскую деятельность.

Познавательное развитие:

Беседы «Что мы знаем о камнях»

              «Нужен ли камень человеку?»

              «Драгоценные камни»

Использование камней, как счётный материал  (что больше, что меньше; на сколько; размер: большие, маленькие, крупные, мелкие).

Экспериментальная деятельность  по ознакомлению детей с миром камней:

 «Удивительные камни»,

«Как человек использует камни»,                                                        

«Простые и ценные камни в природе»,

«Камни, которые подарило море»,

«Камень, рождённый деревом»,

эксперименты:

"Какой камень тяжелее?"

"Пирамида из камней"

 "Тонет - не тонет?"

опыты:

«Вода камень точит»,

 «Почему камни бывают разноцветными?»,

«Какой камень тяжелее?»

Речевое развитие:

Чтение стихов, сказок о камнях,

 П.П. Бажов «Серебряное копытце»,

 П.П. «Малахитовая шкатулка»;

 И.Н. Рыжова «О чем шептались камни»;

 Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами».

Социально-коммуникативное развитие:

1.Дидактические игры с  камнями "Отыщи такой же камень", "Узнай на ощупь"( развитие сенсорных способностей, мелкой моторики)

2.Пазлы «Что из чего сделано»;

3.Сюжетно-ролевые игры: "Геологи" (знакомство с профессией «геолог»)

4.Настольные игры: «Что из чего?»,«Четвёртый лишний», «Найди пару», «Собери картинку», «Разложи по порядку»

5.Мытье камней.

Физическое развитие:

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Игра «Найди свой камешек»

Игра «Перенеси камни»    

Игра «Разрушение горы»

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская  (роспись камней).

Лепка камней из пластилина

Рисование мелками на доске, бумаге

Выкладывание рисунков из камней

Заключительный этап

Проведение с детьми мини - викторины "Что мы знаем о камнях Консультации для родителей: «Камень, который можно подарить ребенку»"

Развлечение с родителями «Каменная сказка»

Список литературы:

Рыжова Н.А. Что у нас под ногами (Блок «Песок. Глина. Камни»). М.: Карапуз-Дидактика, 2005. 

Дыбина О.В., Разманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2005;

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.  Пособие для работников ДОУ. -  М.: ТЦ Сфера, 2003;

Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду (человек).- М.: Сфера, 2005;

 Николаева С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой.     Природопользование в детском саду. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2005; 

 Н.А.Рыжова “Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика”, Москва 1999 г.

C:\Users\user\Desktop\003.jpg

  C:\Users\user\Desktop\005.jpg

                                                                      C:\Users\user\Desktop\001.jpg 

C:\Users\user\Desktop\002.jpg

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по экологическому проекту "УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЯ" в подготовительной группе

закрепление знаний детей о камнях, минералах и природных ископаемых....

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня"

Визитная карточка проекта "Удивительный мир камня."...

Проект "Удивительный мир камня"

В данном пособии  содержится познавательный материал о камнях  и минералах, и  их влияние на психоэмоциональное состояние ребенка. Предложен  ряд практических занятий, игр и упражн...

Проект «Удивительные камни»

Цели и задачи:1. Познакомить детей со свойствами разных камней.2. Научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их ос...

Проект "Удивительный мир камней"

Целью данного проекта является создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение богатейшего мира камней.  В процессе нашего пр...

Исследовательский проект: "Удивительные камни"

Исследовательский проект "Удивительные камни". Выполнил воспитанник  средней группы  МБДОУ детского сада «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна Ооржак Айбес Артемович, р...