Главные вкладки

    "Путешествие в лес"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Закрепить представления детей о лесе и его обитателях

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект НОД

    «Путешествие в лес»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Сарыева Х. В.

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015год

    Задачи:
    образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка; Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности.

    развивающая:  развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение. Формировать интерес и любовь к природе
    воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, желание узнать много нового и интересного, Воспитывать бережное отношение к лесу.

    Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

    Ход занятия:

    Стук в дверь, в группу входит еж.

    Еж: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

    Дети: Еж.

    Еж: Правильно

    Воспитатель: Еж, а ты откуда к нам пришёл?

    Еж: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на паровозе.  Вот мы и приехали.

    Воспитатель: Еж, расскажи нам про лес?

    Еж: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? ( Дети показывают) Молодцы.

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? ( Дети показывают)

    Еж: Ребята, посмотрите, кто это под  ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

    Дети: Небольшое, округлое.

    Еж: А какая у него голова?

    Дети: Маленькая, круглая.

    Еж: Какие уши у зайца?

    Дети: Длинные

    Еж: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

    Дети: Чёрные

    Еж: Какой длины хвостик у него?

    Дети: Короткий

    Еж: Какая шёрстка на ощупь у зайца?

    Дети: Мягкая, пушистая

    Еж: Какого она цвета?

    Дети: Белая

    Еж: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

    Мы с вами уже обратили внимание, что шубка  зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

    Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

    Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

    Еж: Я кое – что принёс зайцу.

    Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте ( шуршит сеном) Угадали, что это?

    Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать  зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так! Вот так!

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Вот так! Вот так!

    Надо зайке поскакать.

    Зайку кто – то напугал,

    Он за ёлку убежал!

    Еж: Молодцы , ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше ( Двигаются по лесу)

    Еж: А вы любите загадки?

    Дети: Да

    Еж: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

                                                                     

                                                                        Рыжая головка,

                                                                         Хвост пушистый – краса,

                                                                         А зовут её - ….

    Дети: Лиса

    Еж: Да, это лиса.

    Воспитатель: А кто это там у дерева?

    Дети: Лиса.

    Еж: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

    Дети: Рыжая

    Еж: а на ощупь какая шерстка?

    Дети: Мягкая, пушистая

    Еж: какой хвост у лисы?

    Дети: Длинный, пушистый.

    Еж: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

    Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? ( Ответы детей) Правильно, ребята , она охотится на зайцев.

    Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

    Игра « Лиса и зайцы»:

    На лесной лужайке

    Разбежались зайки.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки.

    Сели заиньки в кружок,

    Ищут лапкой корешок.

    Вот какие зайки,

    Зайки – побегайки.

    Вот бежит лисичка,

    Рыжая сестричка,

    Ищет - где же зайки?

    Зайки – побегайки?

    Вот они – зайки…

    Еж: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

    Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

    Он большой и косолапый,

    Любит лапу он сосать.

    Сладкоежка он отменный,

    А зимой он любит спать.

    Очень любит он реветь,

    А зовут его …..

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

    Мишка, мишка косолапый                                                  - дети идут переваливаясь

    Мишка по лесу идёт.

    Мишка хочет сладких ягод ,                                               - гладят себя  по животу    

    Но никак их не найдёт                                                                   - оглядываются вокруг себя

    Вдруг увидел много ягод                                                    - удивляются, двумя руками собирают в рот

    И тихонько зарычал.

    Подошли к Мишутке детки                                                 - маршируют

    Мишка ягоды им дал.                                                          – протягивают руку

    Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

    Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

    Дети: В лесу

    Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

    Дети: Колобок

    Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

    Дети: Зайца, лису, медведя

    Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

    Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

    Воспитатель: Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

    Дети: До свидания, Колобок!                                                                                                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...