"Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить представления детей о лесе и его обитателях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №62 «Журавушка»

Конспект НОД

«Путешествие в лес»

Подготовил:

Воспитатель

Сарыева Х. В.

Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015год

Задачи:
образовательная: закрепление, уточнение, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка; Закрепить представления детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, медведе, учить выделять и называть их характерные особенности.

развивающая:  развивать познавательный интерес, познавательные способности, речь, внимание, воображение. Формировать интерес и любовь к природе
воспитательная: воспитывать любовь и интерес к природе, желание узнать много нового и интересного, Воспитывать бережное отношение к лесу.

Материал: силуэты деревьев и кустарников, игрушка Колобок, заяц, лиса, медведь, корзинка с сеном, угощение для детей.

Ход занятия:

Стук в дверь, в группу входит еж.

Еж: здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я?

Дети: Еж.

Еж: Правильно

Воспитатель: Еж, а ты откуда к нам пришёл?

Еж: Я из леса, пришёл вас пригласить в путешествие по лесу. Готовы? Путешествие дальнее, поэтому поедем туда на паровозе.  Вот мы и приехали.

Воспитатель: Еж, расскажи нам про лес?

Еж: В лес лесу растёт много деревьев – больших и маленьких. Ребята, покажите, какие деревья большие? Какие маленькие? ( Дети показывают) Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна, но в лесу ещё много снега и очень холодно. Покажите, как холодно в лесу? ( Дети показывают)

Еж: Ребята, посмотрите, кто это под  ёлочкой сидит? Да это же зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, зайчик. Ребята, посмотрите, какое туловище у зайца?

Дети: Небольшое, округлое.

Еж: А какая у него голова?

Дети: Маленькая, круглая.

Еж: Какие уши у зайца?

Дети: Длинные

Еж: Посмотрите, какого цвета глаза у зайца?

Дети: Чёрные

Еж: Какой длины хвостик у него?

Дети: Короткий

Еж: Какая шёрстка на ощупь у зайца?

Дети: Мягкая, пушистая

Еж: Какого она цвета?

Дети: Белая

Еж: Молодцы, ребята. Зайцы живут в лесу. Лес – это их дом, здесь они едят и спят под ёлками.

Мы с вами уже обратили внимание, что шубка  зимой и в начале весны у зайцев белая. Как вы думаете, почему? ( Ответы детей) Правильно, на белом снегу зайцев с белой шёрсткой не видно. Как вы думаете, нужна ли зайцам белая шубка летом?

Дети: Нет, летом у зайцев серая шубка.

Воспитатель: Зимой и в начале весны зайцам в лесу очень холодно и голодно, они очень любят есть зелёную траву, но в это время года травы нет и им приходится есть веточки деревьев и кустарников. Зайцам нужно помогать и подкармливать.

Еж: Я кое – что принёс зайцу.

Воспитатель: Давайте угадаем, что же это? Закройте глаза и послушайте ( шуршит сеном) Угадали, что это?

Это сухая трава – сено. Его надо запасать и зимой и в начале весны подкармливать  зайцев. А сейчас погреемся немного и превратимся в маленьких « заячат»:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал,

Он за ёлку убежал!

Еж: Молодцы , ребята, хорошо поиграли, погрелись. Давайте прощаться с зайцем и отправимся в путешествие дальше ( Двигаются по лесу)

Еж: А вы любите загадки?

Дети: Да

Еж: Тогда отгадывайте скорее: Хитрая плутовка,

                                                                 

                                                                    Рыжая головка,

                                                                     Хвост пушистый – краса,

                                                                     А зовут её - ….

Дети: Лиса

Еж: Да, это лиса.

Воспитатель: А кто это там у дерева?

Дети: Лиса.

Еж: Ребята, какого цвета шёрстка у лисы?

Дети: Рыжая

Еж: а на ощупь какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая

Еж: какой хвост у лисы?

Дети: Длинный, пушистый.

Еж: Покажите, ребята, как двигается лиса? (Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, дети, лиса тоже живет в лесу и у неё есть нора. Когда становится темно, лиса спит в своей норе. А вы знаете, что делает лиса в лесу? ( Ответы детей) Правильно, ребята , она охотится на зайцев.

Зайцы очень боятся лису, убегают от неё и прячутся. Хотите поиграть в « Лису и зайцев»

Игра « Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет - где же зайки?

Зайки – побегайки?

Вот они – зайки…

Еж: Молодцы, зайчата, никого лиса не поймала и убежала в лес, а нам пора продолжать путешествие.

Ребята, я знаю, кто ещё живёт в лесу. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его …..

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Ребята, медведь большой или маленький? Какого цвета шерсть у него? Какой формы у медведя уши? Какой хвост? А как передвигается медведь, покажите. Молодцы. Медведь тоже живёт в лесу, спит зимой в своей берлоге. А вы знаете, что ест медведь? ( Ответы детей). Правильно, он любит мёд, ловит рыбу, летом ест ягоды и орехи, насекомых, зелёные растения. Наступает весна и медведь должен проснуться, давайте поищем его, позовём. Мишка, выходи, поиграй с ребятами. А вот и Мишка. Колобок, садись на пенёк, посмотри как ребята будут играть.

Мишка, мишка косолапый                                                  - дети идут переваливаясь

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод ,                                               - гладят себя  по животу    

Но никак их не найдёт                                                                   - оглядываются вокруг себя

Вдруг увидел много ягод                                                    - удивляются, двумя руками собирают в рот

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке детки                                                 - маршируют

Мишка ягоды им дал.                                                          – протягивают руку

Колобок: Молодцы, ребята, как хорошо вы играли, но нам пора прощаться с медвежонком и собираться домой.

Воспитатель: Давайте вспомним, где же мы сегодня с вами были?

Дети: В лесу

Воспитатель: Кто нас пригласил в такое интересное путешествие?

Дети: Колобок

Каких лесных жителей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя

Воспитатель: Давайте поблагодарим Колобка за интересный рассказ о лесе и его жителях.

Колобок: Ребята, вы хорошо вели себя в лесу, не ломали деревья, не пугали лесных жителей и я приготовил вам угощенье.

Воспитатель: Спасибо, Колобок, нам пора возвращаться в группу. Садитесь в поезд, ребята и давайте прощаться с Колобком

Дети: До свидания, Колобок!                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...