Главные вкладки

    "Северный олень"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Уточнитть знания детей о народах нашей страны

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №62 «Журавушка»

    Конспект НОД

    «СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Сарыева Х. В.

    Г. НИЖНЕВАРТОВСК 2015 год

    Программное содержание: - Уточнить знания детей о народах нашей страны; упражнять в подборе определений, прилагательных-признаков; синонимов.

     - Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям людей разных национальностей; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней; развивать любознательность и речь.

    Предварительная работа: Провести несколько познавательных бесед на тему «Жизнь Севера», чтение художественных произведений о жизни на севере; рассматривание иллюстраций о народах Севера.

    Оборудование:  маска волка, чум, картинки стойбище оленеводов

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по северному краю на оленьих упряжках. Что такое оленья упряжка?

    Дети: Оленья упряжка- легкие санки, которые везут олени.

    Воспит-ль: Как олени помогают человеку на севере?

    Дети: Олени для северных народов – это и транспорт, и одежда и жилье.

    Воспит-ль: Кто управляет оленьей упряжкой? Верно, люди. И прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте, что они нам расскажут.

    Для копыт, колес и ног

    Много сделано дорог.

    Ну, а если снег и сопки,

    Перевалы на пути,

    Где крутой звериной тропкой

    Ни проехать, ни пройти,

    Там всегда в метель и в стужу

    Человеку верно служит

    Быстрый северный олень.

    «Оленья упряжка» пребывает на место стоянки, все дети присаживаются на стульчики.

    Воспит-ль: Вот мы и добрались до места. Как называется поселок, в котором мы живем?

    Дети: Наш поселок называется Унъюган.

    Воспит-ль: Как называется наша область?

    Дети: Мы живем в Тюменской области.

    Воспит-ль: Ребята, а какой климат в нашем крае?

    Дети: Суровый климат, часто бывают морозы и вьюги. Лето короткое, холодное, а зима длинная, морозная.

    Вопит-ль: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

    Дети: Весна.

    Вопит-ль: А кто мне подскажет, весенние месяцы?

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспит-ль: Календарная весна длится три месяца, но у нас, так как климат холодный, продолжается дольше. И снег тает медленней. Посмотрите в окно и назовите признаки весны. (ответы детей)

    Воспит-ль: Молодцы! Действительно, хоть и признаки весны у нас проявляются за окном, но снег по прежнему еще не растаял; и люди до сих пор носят теплую одежду, и птицам пока по — прежнему нечего кушать и они находятся рядом с людьми в поисках пищи. Люди должны заботиться о них, недаром мы развесили кормушки и не забываем подкармливать птиц.

    А как называют коренных жителей Севера?

    Дети: Коренные жители севера- это ханты и манси.

    Воспит-ль: Чем они занимаются?

    Дети: Рыбной ловлей, охотой, оленеводством.

    Воспит-ль: Сейчас мы с вами, чтобы немного развеселиться поиграем в игру «Важенка и оленята». Кто такая важенка?

    Дети: Важенка — это мама олененка. Она смелая и заботливая.

    (музыкальная подвижная пауза)

    «У оленя дом большой»

    Воспит-ль: Как вы хорошо играли! Пришло время и потрудиться, присаживаетесь на свои места. Как называется жилище хантов?

    Дети: Жилища хантов называется- «Чум». Чтобы сделать его, ханты берут длинные деревянные шесты, которые в дальнейшем покрывают оленьими шкурами. Землю тоже устилают шкурами. В середине чума- печка. Вверху оставляют отверстие, куда выходит дым, когда топят печь.

    Воспит-ль: Представьте, что мы с вами на стойбище. Кстати, а что такое стойбище?

    Дети: Стойбище — это временное жилище оленеводов.

    Воспит-ль: А чем занимаются оленеводы?

    Дети: Оленеводы пасут оленей, перегоняя их с одного стойбища на другое.

    Воспит-ль: Труд оленеводов тяжел. Они должны быть сильными, ловкими и выносливыми.

    Воспит-ль: Молодцы, ребята, вы сегодня рассказали мне очень много интересного, вы хорошо знаете жизнь и быт народов Севера. Но, только те люди, которые живут на Крайнем Севере, знают, как тяжела жизнь хантов и манси. Но…..

    Здесь живописные места,

    Отличная охота.

    Хоть и сурова мерзлота

    Но есть для всех работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста "Здравствуй, северный олень!"

    интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по разделу ознакомение с окружающим на тему "Здравствуй, северный олень!"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

    Совместная деятельность детей и педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий "Северные олени" по физической культуре

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по мотивам сказки "Снежная королева"...

    Северный олень

    Аппликация из ткани, бархата...

    Проект "Северный олень"

    Знакомим детей с тундрой и ее обитателями...

    Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

    Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...