Полезные и забавные игры с водой
материал по окружающему миру (младшая, средняя группа) на тему

Самуйлова Юлия Валерьевна

В этой статье представлено несколько игр для занятий с малышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon poleznye_i_zabavnye_igry_s_vodoy.zip12.83 КБ

Предварительный просмотр:

               Полезные и забавные игры с водой

«Купание игрушек». Предложите ребёнку самому искупать свои игрушки в тазу с тёплой водой. Дайте ему для этого всё необходимое: таз, мыло, губку и полотенце. Если в воду добавить пеномоющее средство, то занятие для малыша станет более привлекательным.

«Стираем – маме помогаем». Когда вы соберётесь стирать, привлеките к этому полезному делу и своего ребёнка, обеспечив его для этого всем необходимым. Пусть он рядом с вами в маленьком тазике стирает носовые платочки или кукольное платье, а затем, отжав, повесит их сушиться. Можете попутно загадать маленькому помощнику загадки или прочитать стихотворения.

Ускользает как живое,

Но выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Мыть, стирать не ленится. (Мыло)

Постираем мы сейчас,

Нужно мыло, нужен… (Таз)

«Рыбалка». Приобретите в магазине игру, в которой пластмассовые рыбки с металлической серединкой ловятся магнитной удочкой. Если вам не удалось купить игру, то можно изготовить её  самим, вырезав рыбок из тонкого пластика (например, из одноразового стаканчика или из бумажных пакетов из-под молочных продуктов) и надев на каждую из них по металлической канцелярской скрепке. Удочку тоже изготовить нетрудно, нужен лишь магнит.

Готовых рыбок бросьте в таз или прозрачную банку с водой. Пусть ребёнок ловит их удочкой, приговаривая: ловись рыбка, большая и маленькая!». В ходе игры объясните малышу, почему рыбки притягиваются к магнитной удочке. А с самодельной рыбки можно снять скрепку и продемонстрировать ребёнку, что рыбка перестала «ловиться».

«Тонущий корабль». На поверхность воды в таз или ванну положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите ребёнку, как из лейки или любой другой посуды с носиком тонкой струйкой лить в неё воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей ёмкости достигнет критического и она начнёт крениться и тонуть. Предложите юному испытателю самому провести этот опыт. Можно организовать игру для двух детей, внеся в неё соревновательный момент. Пусть дети льют воду в одинаковые ёмкости очень тонкими струйками так, чтобы «корабли» дольше оставались на поверхности. Выигрывает в этом соревновании тот, у кого корабль затонет последним. Спросите у ребёнка, почему кораблю сначала плавал, а потом затонул.

«Дальнее плавание». Сделайте вместе с ребёнком бумажный кораблик, а затем спустите его на воду в таз или ванну. Покажите ребёнку, как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дальше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Поэтому дуть надо не раздувая щёк. Посоревнуйтесь с ребёнком в том, чей кораблик уплывёт дальше. Спросите у ребёнка, от чего, по его мнению, зависит дальность пути кораблика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ.

ЗАБАВНЫЕ ИГРЫ СЕГОДНЯ НАС ЖДУТ....

Презентация на тему: "Забавные игры: играем-развиваясь"

Игра- это способ приобретенных навыков присуще взрослых людей. Детские игры-...

Картотека «Забавные игры- эксперименты с водой и другие интересные опыты» (для детей 5-7лет)

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Н.Н. Поддъяков, И.Д. Зверев, В.В. Запорожец и др.) показывают, что возможности умстве...

Методическая разработка "Забавный мир под водой"

Тема: «Забавный мир под водой»Цель: Рассказать  о рыбах.  Формирование первоначальных представлений о рыбах и её среде обитания.Задачи: Образовательная:1. Учить детей обобщать и классифициро...

Полезные и забавные игры с водой (консультация для воспитателей)

Предложите ребенку самому искупать свои игрушки в тазу с теплой водой. Дайте ему для этого все необходимое: таз, мы­ло, щетку, губку и полотенце. Если в воду добавить пеномою­щее средство, то это заня...