«Родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

«Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_gorod.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

«Родной город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих.

Развивать самостоятельное освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия чувашского народа.

Познакомить детей с историей возникновения города.

Закрепить знания детей о достопримечательностях города: памятниках, зданиях, театрах; побуждать и развивать у детей чувство любви к родному городу, гордости за его архитектурные ансамбли и памятники, ответственность за его настоящее и будущее.

Обогащать бытовой и обществоведческий словарь детей, совершенствовать умение составлять рассказы, строить сложные предложения.

 

 Материал:

- интерактивная доска, проектор, ноутбук,

- слайды с изображением старинной чувашской избы, старинной крепости Чебоксары, с фотографиями Чебоксарского залива,  Русского драмтеатра,  памятника и дома-музея В.Чапаева, экспонатов Чувашского национального музея, символикой городов;

- старинный чувашский женский костюм;

- символические монетки;

- открытки с изображением памятников г.Чебоксары и других городов.

Предшествующая работа: экскурсии по городу с детьми, просмотр видеофильмов о городе, подготовка презентации, подготовка атрибутов

Ход деятельности:

Дети сидят на ковре в непринужденной обстановке.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы поговорим с вами о родине. Что для вас означает слово «Родина»?

Дети:

В: Правильно! Это место, где мы с вами родились и живем, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, другие родственники, друзья... Послушайте отрывок из стихотворения В.Степанова «Что мы родиной зовем?».

«Что мы родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

  И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, в котором мы живем…»

В: Место, где мы родились и живем, и есть родина. А мы с вами живем в большой республике. Как она называется?

Дети:

В: Да, наша родина - Чувашия! В ней много городов и сел. Какие города Чувашии вы знаете?

Дети:

В: А столица нашей республики? -   Правильно, Чебоксары. Кто знает, как звучит название нашего города на чувашском языке?

Дети:

 В: А что вы можете сказать о нашем городе (какой он)?

Дети:

В: Ребята,  как вы думаете, всегда ли наш город был таким большим и красивым?

Хотите узнать,  как он появился и каким  был много лет назад? Я предлагаю вам отправиться в прошлое, на много-много лет назад,  с помощью машины времени.

(Дети встают с пола, берут стулья и садятся на них).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

На экране вид старинной крепости Чебоксары. Перед экраном сидит девушка в чувашском костюме, рядом на столе старинная утварь.

Илемпи: (удивляясь) Ой, вы кто?

1(2) ребенок: Мы юные жители  города Чебоксары, прибыли из 2011 года. Хотим узнать, откуда появился наш город и каким он был раньше.

И: А я Илемпи. Я с радостью расскажу вам о городе. Вот он мой город Чебоксары, среди холмов. Раньше эти холмы окружали дремучие леса, не было домов, только река протекала рядом. И вот сюда пришли первые люди. Посмотрели, место им понравилось, и они здесь поселились.

В: Дети, а как вы думаете, почему именно это место им понравилось?

Дети:

И: (дополняя ответы детей) Мы поселились там, где есть вода для питья и пища. В реке (Волге) мы ловим рыбу, ходим в лес на охоту,  за грибами, за ягодами, за орехами. Только времена у нас неспокойные. Поэтому люди окружили свои дома стенами. Стены сделали из бревен, ведь вокруг много лесов. И маленькое селение превратилось в крепость. Чебоксары означает «укрепленное население чуваш». И когда нападают враги, все жители уходят в крепость и  сражаются с врагами. Такая крепость внутри города называется Кремль.

Вот какой мой город! А люди в нем живут дружно, много трудятся, но находят время и для игр. Хотите,  я научу вас одной игре? (чувашская народная игра)

В: А мы тоже ее знаем! Давайте поиграем!

(Игра – физкультминутка)

В: Спасибо, Илемпи! Мы многое узнали об истории нашего города.

(что именно - спросить у детей).

 А хочешь полететь с нами, мы покажем тебе,  каким он стал.

И: Конечно, хочу!

(Дети  садятся на стулья).

В: Пристегните ремни! Поехали!

(Звуковой и световой эффекты).

В: Ты знаешь, Илемпи, мы с ребятами много раз были с экскурсиями по городу  и хотим показать тебе  наши любимые места в городе.

(Обращаясь к детям) Ребята! Когда вы будете рассказывать о своем любимом месте, не забудьте назвать его, сказать, для чего оно предназначено или кому посвящено, и почему оно вам нравится.

( На экране слайды с фото, по каждому слайду – рассказ 1 ребенка).

И: (хвалит детей) Каким красивым стал город, сколько  вы о нем знаете, как вы его любите!

В: Это еще не все! Наши ребята многое знают о Чебоксарах. Сейчас мы проведем небольшую викторину «Знатоки родного города». А ты, Илемпи, послушай и посмотри.

(В. делит детей на 2 команды, а названия придумывают дети, по названию конфет, которые выпускает кондитерская фабрика нашего города «Акконд»)

Вопросы к викторине:

  1. Найди на экране герб города Чебоксары (среди других гербов)./Найди на экране герб Чувашской республики (среди других гербов).
  2. (С карточками) найди памятники города Чебоксары.
  3. Как правильно называется одна из  улиц нашего города: Привокзальная или Приаптечная?/ Как называется один из магазинов нашего города: «Кошкин мир» или «Детский мир»?
  4.  Каким транспортом можно добраться в наш город Чебоксары? (команды дают ответы попеременно)?
  5. Куда в нашем городе в выходной день можно пойти всей семьей, чтобы отдохнуть, позаниматься спортом, узнать что-то новое, интересное? (поочередные ответы команд, назвать место и что там можно сделать)

В: Обе команды хорошо справились с заданиями. За это они получают призы от кондитерской фабрики «Акконд».

И: Спасибо, ребята, что вы так любите наш  с вами город. У меня так поднялось настроение, что захотелось спеть. Давайте споем вместе песню о  Чебоксарах. (Поют песню).

И: Мне так у вас понравилось. Я, пожалуй, останусь здесь ненадолго.   Схожу в театр, погуляю в парке, поем конфет. До свидания!

                          В оргкомитет
Межрегинального конкурса

конспектов непосредственно

образовательной деятельности в ДОУ

 с учетом национально-культурных

особенностей родного края

 «Живи, родник!»

Заявка участника

информация об участнике

Ф.И.О.

Кадкина Раиса Алексеевна

Почтовый адрес

Г.Чебоксары, ул.Пролетарская, 21/22-94

Телефон

64-88-31(д.), 62-15-05 (р.)

e-mail

cheb_dosh13@rus21.ru

Место работы, должность (полностью)

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики,  воспитатель

Стаж работы

29 лет

информация о Конкурсной работе

Название, тема  работы

«Родной город»

Направление работы

Конспект

Конспект

Краткая аннотация работы

Данная деятельность в образовательной области «Познание» с использованием мультимедийного оборудования  поможет в игровой форме приобщать детей к истории родного города, быту, культуре людей его населяющих, обобщить и закрепить уже знакомые знания о достопримечательностях современного города.

В ходе деятельности развиваются чувство любви к родному городу, коммуникативные способности детей, навыки работы в команде. 

Межрегинальный конкурс конспектов непосредственно образовательной

деятельности в ДОУс учетом национально-культурных особенностей родного

края  «Живи, родник!»

      Направление: Конспект

Название: «Родной город»

Автор работы: Кадкина Раиса Алексеевна

Место работы: МБДОУ «Детский сад №13»,  Чувашия, г.Чебоксары

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...