Проект "Пять колец"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Тихомирова Елена Евгеньевна

Проект "Пять колец", разработан с целью изучения материала о видах спорта и формирования навыков адекватной коммуникации у детей в соревновательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt_pyat_kolets_tihomirova_e.e.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 творческо-исследовательской деятельности в ДОУ «ПЯТЬ КОЛЕЦ»

Воспитатель МКДОУ  комбинированного вида  д/сад «Теремок»

 ЗАТО Первомайский Кировской области ТИХОМИРОВА ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

Участники проекта: дети группы компенсирующего развития «Звездочка».

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта дети 6-7 лет; воспитатель, инструктор по физическому воспитанию.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления об Олимпийском движении

 Задачи проекта:

  • дать знания детям о Олимпийском движении, его истории, традициях, современности;
  • познакомить с именами тех, кто прославил нашу страну в олимпийском движении;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине через знакомство с олимпийским движением;
  • знакомить  детей с традициями, символами Олимпиады;
  • организовать физкультурную деятельность зимой;
  • развивать умение действовать в коллективе, выполняя  нормы и правила.

Актуальность, постановка проблемы:

Воспитание любви и уважения к Родине является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своей страны, надо быть в курсе ее событий.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей со значимыми событиями страны.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с Олимпийским движением, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Еще одной из проблем, подвигнувших к реализации данного проекта было то, что наблюдая за детьми, мы часто видим, что современные дети не умеют проигрывать, не любят соблюдать правила игры. Поэтому я предположила, что познакомив детей с олимпийским движением, и на его примере, я создам условия для формирования социального опыта детей, а именно: быть  честными в игре и в жизни.  

Предполагаемый результат:

Образовательная область

Содержание

Предполагаемый результат

Социализация (Голубое олимпийское кольцо)

- развитие игровой деятельности детей;

-приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма.

- умеют действовать в коллективе

- знают традиции и принципы олимпийского движения

- знают основную ценность олимпизма- «честная игра»

Коммуникация (Желтое олимпийское кольцо)

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

-развивать все компоненты устной речи детей в различных видах деятельности.

- умеют действовать по правилам, умеют играть честно. Адекватно реагируют на неудачу

Познание (Красное олимпийское кольцо)

Познание

- создать условия для реализации проектной деятельности;

- продолжать обогащать знания детей о спорте.

- знают об истории Олимпиады, символике, традициях, кто основал Олимпийское движение и прославил нашу страну, проявляют интерес к окружающим событиям, отражают свои впечатления в коммуникативной и спортивной деятельности

Здоровье (Зеленое олимпийское кольцо)

- формировать представления о ЗОЖ через занятия спортом;

- воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью

- имеют навыки ЗОЖ

Художественное творчество (Черное олипимпийское кольцо)

- развивать продуктивную деятельность детей

- отражают свои впечатления о произведениях в коммуникативной и спортивной деятельности

         В ходе реализации проекта дети получат знания о олимпийском движении,  знания об истории Олимпиады, символике, традициях, будут знать имена тех, кто основал Олимпийское движение и прославил нашу страну, начнут проявлять интерес к окружающим событиям, отражать свои впечатления в коммуникативной и спортивной деятельности. Самое важное дети будут знать основную ценность олимпизма-«честная игра» - и станут стремиться так же поступать в жизни,  тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный

  • Изучение методической литературы
  • Составление перспективного плана
  • Создание развивающей среды
  • Подбор игр и оборудования
  • Создать условия для спортивной и продуктивной деятельности

Второй этап-реализация плана работы

Тематический план работы по ознакомлению детей с Олимпийским движением.

Третий этап – презентация проекта

  • Оформление уголка Олимпиады.
  • Проведение открытого обобщающего занятия «Пять колец».
  • Путешествие по фотографиям.
  • Рассказ воспитателя (традиции, символы, имена победителей).
  • Знакомство с Олимпийским движение древности.
  • Экскурсия в спортивный комплекс «Прогресс»  ЗАТО Первомайский.
  • Рисование на тему «Моя Олимпиада», «Пять колец».
  • Выставка детских работ.
  • Проведение спортивного праздника «Пять колец Олимпиады».
  • Рассматривание картин, книг и открыток о Олимпиаде.
  • Анкетирование родителей о играх их детства

Перспективы проекта

  • Продолжить изучать с детьми историю олимпийского движения по событиям зимней Олимпиады в г. Сочи  

Реализация проекта:

Воспитатель подбирает материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о Олимпиаде  (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества, материалы Интернета и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Воспитатель согласует тематику занятий по ознакомлению с Олимпиадой с тематикой других занятий, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с олимпийским движением становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают шаги изучения олимпийского движения, начинают поисково-собирательную работу.

Возможные виды деятельности:

  • Целевые занятия: История Олимпиады,Современная Олимпиада
  • Экскурсия в спортивный комплекс «Прогресс»
  • Беседы:

«Символы олимпиады»:

«Председатель международного олимпийского движения Пьер де Кубертен».

«Традиции Олимпиады».

«Знаменитые олимпийцы».

Викторина: «Моя Олимпиада».

Праздники: «Папа, мама, я –спортивная семья»

«Малая олимпиада»

Чтение художественной литературы: С. Абрамов «Выше радуги»

Оформление альбомов: «Моя Олимпиада».«Спортивные игры».

Самостоятельная художественная деятельность детей: Рисование «Моя Олимпиада».

Оформление и ведение стенда «До олимпиады в г. Сочи осталось…».

Рисование «Я - спортсмен»

Рекомендации по реализации проекта:

        Одно из ведущих новообразований дошкольника-развитие самооценки самосознания. Поэтому оценка знаний детей об Олимпиаде, участие их в физкультурной деятельности должна стимулировать  интерес к занятиям спортом.

        В качестве внешнего, но важного мотива могут быть использованы: нарядная спортивная форма, слайд-презентации и видеофильмы об открытии олимпиады, музыкальное сопровождение, красивое спортивное оборудование. Сам педагог является сильным мотиватором для занятий, если он умеет интересно рассказать об Олимпиаде, владеет умением выстраивать личностно-ориентированные отношения с детьми, может «заражать» детей своим спортивным интересом, поддерживает и помогает.

Педагогам необходимо постоянно повышать свою общую и профессиональную культуру. Воспитателям, инструктору по физической культуре важно изучать историю Олимпийских игр, знать основные ценностные ориентации олимпийцев, изучать инновационный опыт коллег в области олимпийского образования и формирования мотивации дошкольников к занятиям физической культурой. Педагоги и родители должны вместе помочь ребенку вырасти здоровым, интересующимся спортивными событиями и активно стремящимися к участию в них.

Выводы:

Представления ребят об Олимпийских играх стали полнее и точнее. Они понимают, что стать участником олимпиады можно только тогда,  когда будешь много и долго тренироваться.

Расширились представления детей о мире. Материал будет  служить наглядным  пособием по изучению Олимпийских игр.

Заметна динамика мотивов, стимулирующих занятия физической культурой.

Теоретически дети усвоили, что играть нужно честно и уметь проигрывать, но на практике далеко не всегда этот принцип соблюдается.

 

Литература:

  1. Кириллова Ю.А.. Олимпийские игры: прошлое и настоящее. «Детство-пресс» 2011.
  2. Ленк Х.Этика спорта как культура честной игры.// Неприкосновенный запас.2004.№3 (35).
  3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В.. олимпийское образование дошкольников. Спб: Детство-пресс, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пять олимпийских колец для 60 дошкольных сердец

Содержание программы состоит из пяти блоков.Особенностью пяти блоков является проведение Малых Олимпийских игр каждые четыре дня по определенным видам спорта...

Нанизывание колец на стержень

Нанизывание колец на стержень(второй год жизни)...

Нанизывание больших и маленьких колец

Нанизывание больших и маленьких колец...

Нанизывание колец на конус

Нанизывание колец на конус(второй год жизни)...

Тематический проектпо ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога.»

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Безопасная дорога»                   (Дошк...

Проектпо развитию связной речи детей «Раз – словечко, два - словечко» в младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а также развитие связной речи. Речь пом...

Проектпо экологии с детьми с нарушениями зрения.

Проектная деятельность с воспитанниками ДОУ....