Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Снеговик" - диплом участника (3 место), во Всероссийском творческом конкурсе для детей и педагогов "ЛИРА"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зарубина Светлана Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Снеговик"18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе:

«Снеговик»

Цель: формировать представления о временах года и  изменениях в природе. Задачи:

знакомить детей со свойствами снега; развивать внимание, мышление; формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём прижимания друг к другу; побуждать детей украшать вылепленные предметы; расширять и активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа:

наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование:  - фланелеграф;

                            - сюжетные картинки (для демонстрации на фланелеграфе);

                            - снег, маленький тазик;

                            - настольная лампа;

                            - пластилин белого цвета;

                            - материалы для украшения снеговика.

                           

Ход НОД

Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.

Воспитатель: Ребята, а из чего слепили снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему же снеговик растаял?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами понаблюдаем, что происходит со снегом, когда наступает весна и ярче светит солнышко.

Опыт – наблюдение.

Воспитатель: Ребята  вместо яркого солнышка нам поможет настольная лампа. Она тоже светит и от неё исходит тепло.

Воспитатель ставит на стол небольшой тазик со снегом,  настольную лампу, предлагает детям потрогать снег.

Воспитатель: Детки, а какой снег? Холодный, тёплый или может быть горячий? (пытается запутать детей).

Дети: Холодный.

Воспитатель: Правильно, холодный.

Затем включает настольную лампу.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас   в группе солнышко яркое и тёплое.

Воспитатель предлагает детям подержать руки в потоке тёплого света от лампы. Понаблюдать за тающим снегом.

Воспитатель: А вы почувствовали тепло исходящее от лампы?

Дети: Да.

Воспитатель: Во что у нас превратился снег?

Дети: В воду.

Воспитатель: Правильно, в воду. Вот ребята, тоже  самое происходит и в природе. Солнышко ярче светит, снег тает и превращается в воду. И именно по этой причине  растаял снеговик.

Вот только почему-то стало немного грустно, от того что снеговик растаял… Правда, ребята?

А давайте вылепим снеговика  из пластилина.

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки - шишки, нос -  морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушку-снеговика, который состоит из трёх шаров; большой, чуть поменьше и маленький.

Воспитатель. Нужно разделить пластилин на три разные части. Дети повторяют за воспитателем. Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывание) Так же нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

Воспитатель: У нашего снеговика нет глазок, чтобы смотреть; нет ручек, чтобы здороваться; нет шапки, чтобы согреться; нет носика, чтобы дышать; нет ротика, чтобы пить.

На столах  лежит красный пластилин, гречневая крупа, маленькие сухие веточки, маленькие пластмассовые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики.

Воспитатель предлагает использовать все эти предметы. Задаёт вопросы, помогает, если дети испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились! И не смотря на то, что в нашей группе светло и тепло, наши снеговики не растают. А почему?

Дети: Пластилин не тает.

Воспитатель: Правильно. И мы с вами можем любоваться нашими снеговиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".

- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: "Кто живет в лесу"формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать внимание, воспитывать любознательность

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей гуппе "Кто живет в лесу? позволяет формировать представление детей о том, какие животные живут в лесу, чем они питаются, развивать вни...

Диплом Призер-2 место XV Всероссийского педагогического конкурса "Профессиональный мониторинг" 08.01.2020

Диплом Призер-2 место XV Всероссийского педагогического конкурса "Профессиональный мониторинг" 08.01.2020...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...