Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Что мы знаем о зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

 "Что мы знаем о зиме".

 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи :

-Закрепить знания о времени года –зима.

-Учить детей выражать свое состояние и настроение в зимнее время .

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Развивать внимание и наблюдательность.

-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

 "Что мы знаем о зиме".

Разработала воспитатель: Дударева Нина Владимировна

 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи :

-Закрепить знания о времени года –зима.

-Учить детей выражать свое состояние и настроение в зимнее время .

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

-Развивать внимание и наблюдательность.

-Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа. 

Провести занятия познавательного цикла: «Кто как к зиме готовился», «Лед», «Зимующие птицы», «Звери в зимнем лесу». Рассматривание картины «Зимние забавы», «Таня не боится Мороза».

Чтение, и заучивание наизусть: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», И. Суриков «Зима», русская народная сказка «Зимовье», Некрасов «Не ветер бушует над бором», Агния Барто «Снег», Е.Трутнева «Елка».

Ход занятия.

Дети стоят в кругу. 

Стук в  дверь пришла обезьянка она замерзла ей не нравится зима . Воспитатель предлагает детям доказать обезьянке, что зима очень интересное веселое время года.

Дидактическая игра «Что мы знаем о зиме».

Дети по очереди отвечают на вопросы.

 Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышит слова, связанные с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, , жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

 Обезьянка говорит, что она тоже знает о зиме из письма Незнайки и предлагает его прочитать, в письме все перепутано.

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети Незнайка, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайка в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь.

Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевать теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шорты, шарфы.

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику- Маминому дню 8 марта.

Есть такие спортсмены, кто занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивает шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах, лыжники съезжают с горки на санках, конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульки. Зима -Чудесное время года!

-Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного  письма: Зима -чудесное время года!

  Обезьянка у зимы бывает разное настроение то оно яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Послушай рассказ о зиме.

Подула зима холодом. Птицы собрались, покричали и улетели (куда) за высокие горы, за синее море, в теплые страны. Но не все улетели, А какие остались (зимующие). Да ,те, которые не боятся Мороза. Накинулась зима или зверей. Но не испугались они у них шубы теплые, медведь в берлоге лапу сосет, заинька прыгая греется, белка в дупле орешки грызет. А что же у зимы есть такого, чего нет у другого времени года( снег). Да зима не только злая и людей, но и волшебница, она украсила землю, укутала деревья и кустарники в снежные покрывала. 

Мимическая упражнение.

Ребята у  вас на столах лежат карточки, отражающие ваше настроение и настроение зимы одно лицо на них грустное, другое веселое. Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима Злая или добрая, то есть какое настроение они у вас вызывают грустное или веселое.

-Вот зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, осыпала блестками и серебром землю. Дышится легко и хорошо (радость).

-А вот Сердитая зима старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами (грусть).

-Ребята, а вы боитесь зиму ?(нет) В какие игры можно играть зимой?

-Ой, Ребята, посмотрите и к нам в гости снеговики пришли.

 На доске висят 5 изображений снеговиков с небольшими отличиями. Посмотрите, внимательно Они похожи или чем-то отличаются

дидактическая игра

Найди отличия 5 отличий.

 Ребята, а вы ничего не заметили на снеговиках появился какой-то листочек. Ой да это же письмо. Давайте прочитаем что там написано.

Здравствуйте дорогие ребята. Мы очень рады что попали к вам в детский сад только вы сможете нам помочь, у нас случилась беда пришли злые люди и вырубили в лесу все елочки. Скоро праздник, Новый год, к нам придет Дед Мороз, а у нас нет ни одной елочки. Где же мы будем со своими зверями водить хоровод? Что же нам делать? Помогите нам пожалуйста.

-Ребята  как нам помочь снеговикам?

На столах у детей лежат разные геометрические фигуры

Воспитатель спрашивает: сколько треугольников а прямоугольников чего больше .Какого цвета треугольники и прямоугольники . Треугольники  одинаковые или чем-то отличаются .

Ребята давайте из этих треугольников фигура сделаем ёлочки и подарим их снеговикам. Работа детей.

Дети дарят ёлочки снеговикам и обезьянке. Обезьянка благодарит детей и говорит ,что она теперь очень полюбила зиму и расскажет всем своим друзьям  о зиме.

 итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес».

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».Коллективная аппликация «Зимний лес»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Здравствуй Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....