Непосредственная образовательная деятельность.«Где живет белка»
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ордабаева Бакат Токенбаевна

Непосредственная образовательная деятельность.              

«Где живет белка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zhivet_belka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополек»

Непосредственная образовательная деятельность.                  «Где живет белка»

       Подготовила: Воспитатель

                                                                                      Второй младшей группы  

Ордабаева Б.Т.                                                                                                                                                                            

Элита - 2013

«Где живет белка » Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.

 Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Познание, Художественное творчество.

Виды деятельности:  

Познавательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации:

Проблемная ситуация, художественное слово, сюрпризный момент, игровая ситуация, загадки, речевки , музыкальное сопровождение ( пение птиц)

Задачи:

           Обучающие:

           Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах.

           Формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас.    

           Развивающие:                            

           Развивать фантазию, творческие способности; закреплять умение слушать и  

            понимать заданный вопрос, внятно отвечать на него.                            

            развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с  

            пряжей.

            Воспитательные:                    

            Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.    

Материал:

Панно «Лес»; куклы – звери, птицы на руку, фланелеграф для каждого ребенка; силуэты диких животных; пряжа для выкладывания не достающих частей тела животных; пение птиц ( аудиозапись).

В групповой комнате размещена имитация весеннего леса. Приготовлена рабочая зона: стоят столы, на столах коробочки с пряжей , фланелеграф на каждого ребенка.

Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо от белки. Она просит помочь ей найти детенышей диких животных , которые потерялись в лесу. Поможем белке? Для этого нам необходимо отправится в лес Прежде чем отправиться в лес, нам нужно навести здесь порядок.  

На коврике стоят игрушки-животные, дети должны их распределить на домашних и диких. Домашних поставить у дома, диких - у елки.

- Молодцы, ребята, вы правильно расставили всех животных. Теперь нам пора отправляться в лес. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в лесу:

1,2,3,- глаза закрылись,

Наши детки усмирились,

1,2,3,-глаза открылись, Все в лесу мы очутились.

(В это время включают музыку)  

 Основная часть  

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво .

Ребята, как вы думаете кто живет в этом лесу?

Дети. В лесу живут животные, птицы.

Воспитатель (вместе с детьми).

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать?(шагают на месте.)

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши).

По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг).

Волк, лиса, медведь, и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы левой руки).

Дом их – заросли густые (Изображают крышу руками над головой).

Эти  звери дикие, лесные (изображают деревья).

Воспитатель. Дети, где живут дикие животные?

Дети. В лесу.

Воспитатель.

Предлагаю в лес пойти

И животных там найти

 Но , прежде чем продолжить наш путь,  нужно повторить  правила поведения в лесу.

Воспитатель. Что нельзя делать в лесу?

Дети. В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, и кустарники.

Воспитатель.  Верно. Итак, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Дети вместе с воспитателем подходят к панно «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных.

Воспитатель. Дети, назовите, пожалуйста, животных, которых вы здесь видите.

Дети называют диких животных, изображенных на панно.

Воспитатель. Есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети. Есть.

Воспитатель. Кто делает эти дома?

Дети. Сами животные.

Воспитатель (показывая на панно жилища диких животных).Где живет белка?(В дупле) Где живет лиса? (В норе) Где живет медведь?(В берлоге) Где живет волк? (В логове) Есть ли дом у зайца? (Нет) Где живет заяц?(под кустом)

А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику.

Дети вслед за воспитателем с помощью пальцев изображают дома диких животных. Команды произносятся с паузой.

Воспитатель. В лесу много животных, И сейчас если вы правильно отгадаете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся перед нами.

Кто в берлогу спать ложится: Волк, медведь, или лисица?(Медведь)

Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк)

Это что за шалунишка, рвет с еловой ветки шишку?(белка)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней (лиса)

Летом – серый, зимой белый.(заяц)

По мере того как дети отгадывают загадки в группе появляется то или иное животное (игрушка)

Воспитатель. Ребята ,послушайте  внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.

Медведь какой?(косолапый и т.д.)

Заяц какой? (трусливый)

Лиса какая? (хитрая)

Волк какой?(злой)

Белка что делает?(ловко грызет орешки и т. д)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные.

Воспитатель. Друзья мои, зверушки, что случилось у вас?(обращается к детям голосом одного из животных) В дупле и в норе вместе с нами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда. Ребята, поможем вернуть малышей по домам!

Дети, используя ниткопись, выкладывают на фланелеграф изображение детенышей диких животных: дополняют силуэты диких животных недостающими частями тела – ушами, лапами, хвостами.

Воспитатель. Дети, расскажите кто у вас получился?

Дети (каждый ребенок рассказывает о своей работе)

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: Я сделал бельчонка для белочки  и т.д. Воспитатель хвалит всех и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.

Воспитатель ( обращается к детям голосом одного из животных)

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и  любить!

Птиц зверей оберегайте

И всегда им помогайте! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3 - глаза закрылись,

Наши детки усмирились,

1,2,3 – глаза открылись,

В садик все мы возвратились.

Дети прощаются с гостями.

    В ходе непосредственной образовательной деятельности дети учатся выкладывать фигуры  животных из шерстяных ниток разных цветов. Это так называемая  ниткопись  - интересное и полезное  занятие, прежде всего для малышей. Оно развивает мелкую моторику рук, творческую фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».

Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"

По "Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Где живет витаминка?”

Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?  Надо делать зарядку,  надо чистить зубы,  надо кушать овощи и фрукты,  надо гулять на свежем воздухе и т. д. Когда человек ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Где живет радуга?"

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада "Свет и цвет в природе"...