Конспект Непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горячева Екатерина Александровна

По "Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou.docotkrytoe_zanyatie.doc151 КБ
Microsoft Office document icon mbdou.docotkrytoe_zanyatie.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ - детский сад №2 г. Меленки

                  КОНСПЕКТ

НОД по « Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни»

             Тема: «В гостях у белки».

        Подготовила воспитатель:

                                                         Горячева Е.А.

                                Дата проведения:24 марта.

2015 уч. год.

Программное содержание:

1.Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам,  пальчиковым играм.

2.Развивающие  задачи: Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас.

3.Обучающие задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца;  понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать  слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.

 Обогащение словаря: тёплая, мягкая.

Активизация словаря:  маленькие, длинный,  ёжик, белочка,  заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки,   мягкая игрушка – белочка, ёжик,  заяц; корзина с орехами, грибами,  морковкой;  угощение.

Предварительная работа:                                                                       * Знакомство с домашними и дикими животными.

*Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.

*Заучивание стихотворений.

*Рассматривание иллюстраций, игрушек.

*Дидактические игры: «Кто где живет?», « Где, чей домик?»,

«Животное домашнее или дикое?»,  «Назови ласково».

Взаимодействие с родителями:

Разучивание стихотворений с детьми.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике). Прогулка в парк, лес.


Этапы

Содержание

Время

Проблем

ная си-

туация

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

-Что это ребята? (корзиночка)

-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы).

-Надо, бы отдать её хозяину.

-А как вы думаете, кто же потерял эту корзиночку?

-Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Мне кажется, я догадалась. А вот, чтобы вы догадались, куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.

Загадка.

Встал стеною до небес, перед нами чудо…(лес)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.

- Хотите, ребята?

Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться.(ответы детей)

А хотите поехать на поезде?

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны везёт будто настоящий.

2-3 мин

Целепо-лагание

-Куда мы приехали, ребята? (В лес)

-А что мы видим в лесу? (ёлочки)

-А на ёлочке кое – кто сидит.

-Кто это? (Белочка)

-Здравствуй, белка (дети здороваются).

-Посмотрите ребята на белку.

-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая.

-А вы хотите погладить белку, какая она ? (Мягкая,  тёплая).

-А ещё, какая?

-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).

-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).

- Какие ушки? (маленькие).

-А где живёт белка? (в лесу)

- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).

3 мин.

Выдвиже-ние гипо-

тиз

-Да это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки  день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть.

Поможем, ребята,  белке подскажем, кто , что есть? (да)

Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и       посмотрим, кто придет в гости к белочке.

2мин.

Проверка

гипотез

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это? (заяц)

-Правильно, это заяц.

-Заяц, здоровается, говорит на ушко, что  хочет поиграть с ребятами.

-А вы хотите? (да)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

-А где живёт заяц?

-А, что любит кушать заяц? (морковку)

-А, что бы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку.

Загадка про ежа.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

-Кто это? (Ёжик)

-Правильно ёжик.

-Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ёжик развернулся.

- Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы).

-Надо угостить ежика грибами.

Молодцы, ребята,  мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили.

-Ребята, а мы ни чего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения? Мы ведь должны её как- то поздравить? Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей каравай.

Песня  «Каравай»

-Ребята, белочка (говоря на ушко) благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки.

-Скажем, белочке, большое спасибо и до свидания.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Паровоз»

10 мин.

Рефлексия

А где, мы были, ребята? (в лесу)

Понравилось ли вам прогулка в лес?

Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку)

Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая)

Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца).

Где  живут: белка, заяц и ёж? (в лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Чем угощала ёжика? (грибами).

Чем угощала зайца? (морковкой)

Вот какие мы все молодцы вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки.

2 мин.



Предварительный просмотр:

 МБДОУ - детский сад №2 г. Меленки

                  КОНСПЕКТ

НОД по « Обогащению словаря у детей младшего дошкольного возраста на основе знаний и представлений из окружающей жизни»

             Тема: «В гостях у белки».

        Подготовила воспитатель:

                                                         Горячева Е.А.

                                Дата проведения:24 марта.

2015 уч. год.

Программное содержание:

1.Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Способствовать развитию интереса к художественной литературе: загадкам, стихам,  пальчиковым играм.

2.Развивающие  задачи: Развивать умение различать особенности поверхности (пушистый). Обогащать словарный запас.

3.Обучающие задачи: Продолжать учить детей узнавать и называть животных: белочку, ежика, зайца;  понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать  слова; закреплять представления об обобщающих понятиях - дикие животные.

 Обогащение словаря: тёплая, мягкая.

Активизация словаря:  маленькие, длинный,  ёжик, белочка,  заяц, орехи, грибы, елки, морковка, ушки, хвостик, пушистая.

Материалы и оборудование:

Искусственные елочки,   мягкая игрушка – белочка, ёжик,  заяц; корзина с орехами, грибами,  морковкой;  угощение.

Предварительная работа:                                                                       * Знакомство с домашними и дикими животными.

*Чтение произведений художественной литературы: сказок, рассказов, загадывание загадок о диких животных.

*Заучивание стихотворений.

*Рассматривание иллюстраций, игрушек.

*Дидактические игры: «Кто где живет?», « Где, чей домик?»,

«Животное домашнее или дикое?»,  «Назови ласково».

Взаимодействие с родителями:

Разучивание стихотворений с детьми.

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике). Прогулка в парк, лес.


Этапы

Содержание

Время

Проблем

ная си-

туация

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

-Что это ребята? (корзиночка)

-Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки: орешки, малина, морковка, грибы).

-Надо, бы отдать её хозяину.

-А как вы думаете, кто же потерял эту корзиночку?

-Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Мне кажется, я догадалась. А вот, чтобы вы догадались, куда мы пойдем искать хозяина, я загадаю вам загадку.

Загадка.

Встал стеною до небес, перед нами чудо…(лес)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать, кто потерял эту корзиночку.

- Хотите, ребята?

Дорога туда не близкая, как вы думаете, на чем можно туда добраться.(ответы детей)

А хотите поехать на поезде?

Игра «Паровоз»

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны везёт будто настоящий.

2-3 мин

Целепо-лагание

-Куда мы приехали, ребята? (В лес)

-А что мы видим в лесу? (ёлочки)

-А на ёлочке кое – кто сидит.

-Кто это? (Белочка)

-Здравствуй, белка (дети здороваются).

-Посмотрите ребята на белку.

-У белки есть шёрстка она тёплая, мягкая.

-А вы хотите погладить белку, какая она ? (Мягкая,  тёплая).

-А ещё, какая?

-Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки).

-Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый).

- Какие ушки? (маленькие).

-А где живёт белка? (в лесу)

- Давайте спросим её, не она ли потеряла корзиночку? (дети спрашивают).

3 мин.

Выдвиже-ние гипо-

тиз

-Да это белочка потеряла корзинку с угощениями. У белочки  день рождения и к себе в гости она позвала друзей, приготовила угощенье, но забыла кто, что любит есть.

Поможем, ребята,  белке подскажем, кто , что есть? (да)

Тогда давайте присядем потихоньку на лужайке (дети садятся на ковер) и       посмотрим, кто придет в гости к белочке.

2мин.

Проверка

гипотез

Загадка.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто это? (заяц)

-Правильно, это заяц.

-Заяц, здоровается, говорит на ушко, что  хочет поиграть с ребятами.

-А вы хотите? (да)

Подвижная игра «Волк и зайцы».

-А где живёт заяц?

-А, что любит кушать заяц? (морковку)

-А, что бы узнать следующего гостя, нужно снова отгадать загадку.

Загадка про ежа.

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

-Кто это? (Ёжик)

-Правильно ёжик.

-Ребята ежик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ёжик развернулся.

- Молодцы, ребята, а что ёжик любит кушать? (грибы).

-Надо угостить ежика грибами.

Молодцы, ребята,  мы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать и всех угостили.

-Ребята, а мы ни чего не забыли? Ведь у белочки сегодня день рождения? Мы ведь должны её как- то поздравить? Как мы можем это сделать? Мы можем спеть ей каравай.

Песня  «Каравай»

-Ребята, белочка (говоря на ушко) благодарит нас и дарит нам угощенье – орешки.

-Скажем, белочке, большое спасибо и до свидания.

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Игра «Паровоз»

10 мин.

Рефлексия

А где, мы были, ребята? (в лесу)

Понравилось ли вам прогулка в лес?

Для чего мы туда ходили? (отдать корзиночку)

Какая шёрстка у белочки? (мягкая, теплая, пушистая)

Кого белочка ждала в гости? (ёжика, зайца).

Где  живут: белка, заяц и ёж? (в лесу)

Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Чем угощала ёжика? (грибами).

Чем угощала зайца? (морковкой)

Вот какие мы все молодцы вернули корзиночку белочке, угостили друзей и сейчас сядем за стол и я вам раздам угощенье от белочки.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для 2-й младшей группы по теме «Как заяц с белкой к зиме готовятся?».

Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект отлично подойдет для знакомства детей с подготовкой животных к зиме....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности “Ознакомление с окружающим” II группа раннего возраста “ В гости к Белке”.

Данная деятельность направлена на реализацию новых форм взаимодействия в системе “ взрослый-ребенок “, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному развитию. Рисование в старшей группе на тему «Белка»

Конспект занятия по рисованию разработан для проведения занятия для детей возраста 5-6 лет. Направлен на закрепление навыков рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада с ОНР. Тема: "Заяц и белка зимой".

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе дети С ОНР. "Заяц и белка зимой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у белки"

Материалы занятия предназначены для родителей и воспитателей для работы с детьми дошкольного возраста.Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о жизни животных зимой в лесу....