Неломающийся светофор.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Занятия с применением технологии триз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_primeneniem_tehnologii_triz.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Занятия с применением технологии триз

Тема: « Неломающийся светофор»

Цели: систематизировать представление детей о транспорте; формировать системное видение объекта; закрепить знание правил дорожного движения; развивать воображение, используя приёмы фантазирования.

Ресурсные материалы: тексты загадок, сигнальные карточки светофора (красный, зеленый, желтый).

                                                    Содержание деятельности

1.Приветствие организационный момент.

2.Летняя и зимняя машина.

Воспитатель вносит игрушку _ грузовую машину.

Воспитатель. Скажите, зачем нужны машины? Что хорошего ,плохого в них? Из каких частей состоит машина? Если у машины отсутствует какая-то часть (руль, колесо, мотор),она поедет? Чем отличается настоящая машина от игрушечной?

-Давайте представим себе, что есть летние и зимние машины. Летняя машина- это хорошо или плохо? (чем хороша  и чем плоха?) А зимняя машина? (Чем хороша, а чем плоха?)

3.Игровая ситуация «Загадка- отгадка».

Детям предлагаются карточки с изображением разного вида транспорта, загадываются загадки:

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется.

По дороге он несется.( Автомобиль)

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна за другой,

Тянет всех за собой.

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.    (поезд)

Чтобы я тебя повез,                            Летит как стрела,

Мне не нужен овес.                            Гудит ,как пчела      (самолет)                       

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль).

                                                                                     Не  похож на коня,

                                                                                      А седло у меня.

                                                                                     Спицы есть…

                                                                                      Но они для вязанья не годятся. (велосипед).

Дом  по улице идет,

На работу нас везет.                                                       Два колесика подряд-

Не на курьих ножках,                                                          Их ногами вертят.

А в резиновых сапожках.  (автобус).                         А поверх торчком

                                                                                              Сам хозяин крючком .(велосипед). 

Бывают  ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи ,как называются

Такие чудеса?   (поливальная машина )

                                                                         Рукастая , зубастая

                                                                         Идет и снег грабастает.

                                                                         А дворник улыбается,

                                                                         Снег без него сгребается.  (снегоуборочная машина)

Дети отгадывают загадки, показывают нужную карточку. Затем карточки располагают по нужным макетам. Обсуждают при этом, почему именно этот транспорт (ездит, летает, плавает…) в этих местах.

4.Игровая ситуация «Руки, ноги, голова».

Воспитатель называет различные части тела. Задача каждого ребенка- дотронуться именно до той части тела, которая названа. Кто ошибся- выбывает из игры.

5.Неломающийся светофор.

Воспитатель «превращает» детей в машины, предлагает «поездить», соблюдая правила дорожного движения. Называет или показывает один сигнал светофора и говорит, что другой светофор сломался.(Хорошо ,плохо? Кому? Что делать?)  Дети совместно с воспитателем придумывают неломающийся светофор.

6.Рефлексия.

Воспитатель . Дети, вам понравилось «превращаться» в машины?. (Да)

-А неломающийся светофор вам  понравился? (Да) Надеюсь, вы не будете забывать о правилах дорожного движения. Вы справились, умники и умницы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...