Урок мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бакушкина Светлана Александровна
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Поэтому необходимо проводить подобные уроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мира.

Цель:  Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей.  Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход:

Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра. Мы живём с вами на одной большой планете.

- Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других.

- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?

(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).

- А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.

- Посмотрите на свой цвет кожи.

- Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.

- Почему?

(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.

- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).

- Как вы думаете, какие люди живут в Африке?

- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.

Нас мир удивительный всех окружает:

 Дождинки стучат и солнце сияет,

 Мяукает кошка,

 Собака рычит,

 Кто-то хохочет,

 А кто-то ворчит.

 Листва на деревьях от ветра шуршит,

 Птичка чирикает, потом замолчит.

 Как мир наш прекрасен, его береги,

 Его охраняй, цени и люби!

– Определите о чем говорится в стихотворении (высказывания детей).

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме, стране, планете  был мир.

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна!

Как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

На наших занятиях мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.

У каждой страны есть три самых главных символа.

Это герб, гимн, флаг.

Перед вами герб России.

Что изображено на гербе России?

(Двуглавый орел с распростертыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы — герб Москвы).

Почему на гербе России изображен герб Москвы? (Столица).

Кто из вас был в Москве?

Что такое гимн? Гимн — это главная песня страны.

Где сегодня вы слышали гимн? Как надо слушать гимн? (молча и стоя) .

(прослушивание гимна)

Флаг мы видим часто. Как он выглядит?

Белый - благородство, чистота.

Синий — верность, стремление к миру.

Красный — мужество и любовь.

Давайте ребята с вами из пластилина слепим флаг.

В нашей стране есть самый главный закон — Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав — это право голосования по важным делам государства. Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наша группа была дружная, чтоб нам было хорошо и комфортно в детском саду.

А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте и приклейте на ватман форму своих ладошек. (Назовем – Мы голосуем за мир)

Мы – дети свободной и мирной страны,

 Народ наш великий не хочет войны.

 И матери наши и наши отцы

 За мир, за свободу и счастье борцы.

 Мы ходим в детсад, растим тополя,

 Мы любим походы в леса и поля,

 Нам в жизни открыты любые пути,

 Под небом спокойным хотим мы расти.

Плакат готов!

Вот и закончилось наше первое занятия.

Как говорил кот Леопольд – ребята давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира (старшая группа)

"Урок мира" (старшая группа)Цель: Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, , флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно. Материал: фото с гербом, фото осени,...

Урок мира для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, в интеграции с познавательным развитием, физическим развитием, художественно эстетическия,речевым развитием.Цель: воспитание у...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Урок мира».

Познакомить со значением слов мир, символ, со значением  цветов в государственной  символике (Флаге),          познакомить с символом мира;    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"

Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....