Урок мира.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мира.
Цель: Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, гербе, флаге. Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Ход:
Ребята, я хочу вас хочу пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра. Мы живём с вами на одной большой планете.
- Как называется наша планета? (Земля) Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других.
- Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле?
(Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми).
- А чем отличаются люди друг от друга? (Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз). В разных местах Земли свой климат, поэтому возникло три расы людей. Они отличаются цветом кожи, формой глаз и типом волос.
- Посмотрите на свой цвет кожи.
- Какая она? (Светлая) Такие, как мы с вами жители Европы, Америки и Австралии.
- Почему?
(В Европе солнце светит редко, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами.) Дети рассматривают кукол светлой расы - европейцы.
- А ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры - это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. (Дети рассматривают куклу монголку).
- Как вы думаете, какие люди живут в Африке?
- В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Этих людей мы называем чернокожие.
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
– Определите о чем говорится в стихотворении (высказывания детей).
Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.
Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.
Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.
И каждый из нас мечтает, чтобы в нашем доме, стране, планете был мир.
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна!
Как называется наша страна, в которой мы с вами живем? (Россия)
На наших занятиях мы много узнаем о своей стране, научимся ее любить и беречь.
У каждой страны есть три самых главных символа.
Это герб, гимн, флаг.
Перед вами герб России.
Что изображено на гербе России?
(Двуглавый орел с распростертыми крыльями, с тремя коронами, а на груди у птицы — герб Москвы).
Почему на гербе России изображен герб Москвы? (Столица).
Кто из вас был в Москве?
Что такое гимн? Гимн — это главная песня страны.
Где сегодня вы слышали гимн? Как надо слушать гимн? (молча и стоя) .
(прослушивание гимна)
Флаг мы видим часто. Как он выглядит?
Белый - благородство, чистота.
Синий — верность, стремление к миру.
Красный — мужество и любовь.
Давайте ребята с вами из пластилина слепим флаг.
В нашей стране есть самый главный закон — Конституция, в которой записаны права и обязанности всех граждан России. Одно из прав — это право голосования по важным делам государства. Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наша группа была дружная, чтоб нам было хорошо и комфортно в детском саду.
А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас обведите свои ладошки на цветной бумаге, вырежьте и приклейте на ватман форму своих ладошек. (Назовем – Мы голосуем за мир)
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы ходим в детсад, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти.
Плакат готов!
Вот и закончилось наше первое занятия.
Как говорил кот Леопольд – ребята давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира (старшая группа)
"Урок мира" (старшая группа)Цель: Расширить и закрепить знания детей о родине, мире, , флаге; о празднике 1сентября- День знаний, стремится жить дружно. Материал: фото с гербом, фото осени,...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект "Знакомство с флагом России" средняя группа начало года...
Урок мира для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, в интеграции с познавательным развитием, физическим развитием, художественно эстетическия,речевым развитием.Цель: воспитание у...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «УРОК МИРА. ЗНАКОМСТВО С ФЛАГОМ РОССИИ. »
конспект занятиядля воспитателей...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Урок мира».
Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; ...
конспект НОД в подготовительной группе .Тема: "Урок мира"
онспет НОД проведен в День знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Урок Мира" в средней группе "Пчёлка"
Главной целью данного материала является, формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки....