"Зимние встречи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект Цель. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы. Материал. Иллюстрированный материал (животные, птицы, зимняя природа); еловые шишки, ягоды рябины, жёлуди, кукла Старичок-Лесовичок. Ход занятия. Воспитатель. Лесовичок-старичок приглашает нас в зимний лес. Пойдёмте? (Выставляет картины с изображением зимнего леса, читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»). Какие деревья мы видим в зимнем лесу? (Снег лежит на ветках, они гнутся под его тяжестью). А теперь постарайтесь решить логическую задачу: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то, как они расположены (наклонно), какие они гибкие (как пружинки). Именно поэтому снег от ветра, случайного толчка, чрезмерной тяжести – легко соскальзывает, не прилипает. А ещё зимой (выставляет иллюстрацию) на снегу появляются узоры из следов разных животных. Давайте решим логическую задачу «Кто какой след на снегу оставил» (лиса, лось, волк, белка). Эвристическая беседа «Что я знаю и чего не знаю о жизни диких животных зимой»
Логическая задача «Чьи это зубы?» (по схематическим изображениям зубов хижников, травоядных, грызунов) В. Лесовичок-старичок доволен, что вы так много знаете о лесных жителях. Но он просит вас определить по следу, в какую сторону пробежал заяц (показывает иллюстрацию). Кто-нибудь знает? У зайца передние лапки – короткие, а задние – длинные. Когда он бежит, то задние лапки вперёд выкидывает. Вот и получается, что следы от задних лапок оказываются впереди следов от передних. Заяц как будто сам себя обгоняет. И ещё: он может, не проваливаясь, проскакать по снегу, там. Где без лыж человеку не пройти. Почему, кто знает? Правильно, подошвы зайчишкиных лап покрыты густыми и мягкими волосиками, а пальцы широко расставлены – чем не лыжи! Попробуй догони! А от кого он убегает, кто знает? Логическое упражнение «Кто здесь обедал» (шишкой лакомился клёст, желудями – сойка, рябиной – снегири). В. И последнее. Лесовичок интересуется, как мы можем помочь птицам зимой? Расскажите ему. И передайте через Лесовичка свои пожелания лесным жителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Непосредственно образовательная деятельность "Зимняя прогулка - встреча со снегирём" в I младшей группе
Это конспект интегративной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Зимняя прогулка - встреча со снегирём". Дети отправляются на зимнюю прогулку, играют со снежинк...
Конспект экологического занятия «Зимние встречи»
Конспект экологического занятия «Зимние встречи»...
Зимние встречи у кормушки
Презентация к познавательному занятию для детей средней группы. Презентация содержит стихи для данной возрастной группы. Мини рассказы о зимующих птицах....
Конспект занятия по экологии «Зимние встречи»
Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.Материал: Иллюстрированный материал (животные, птицы, зимняя природа); еловые шиш...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимние встречи"
У детей расширяются и уточняются представления о природе зимой, как живая природа приспосабливается к условиям зимы....
Конспект встречи с родителями. Зимний спортивный праздник"Зимние забавы!"
Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....