Конспект экологического занятия «Зимние встречи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сазанова Галина Васильевна

Конспект экологического занятия «Зимние встречи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_vstrechi.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект экологического занятия            

           «Зимние встречи»
   
(для детей старшего дошкольного возраста)

                                         Воспитатель: Сазанова Г.В.

                           

                                   «Зимние встречи»
   (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Закрепить знания о жизни диких животных и птиц зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

Материал. Иллюстрированный материал (животные, птицы, зимняя природа); еловые шишки, ягоды рябины, жёлуди, кукла Старичок-Лесовичок.

Ход занятия.

Воспитатель. Лесовичок-старичок приглашает нас в зимний лес. Пойдёмте? (Выставляет картины с изображением зимнего леса, читает стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро»). Какие деревья мы видим в зимнем лесу? (Снег лежит на ветках, они гнутся под его тяжестью). А теперь постарайтесь решить логическую задачу: почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются? Обратите внимание на то, как они расположены (наклонно), какие они гибкие (как пружинки). Именно поэтому снег от ветра, случайного толчка, чрезмерной тяжести – легко соскальзывает, не прилипает. А ещё зимой (выставляет иллюстрацию) на снегу появляются узоры из следов разных животных. Давайте решим логическую задачу «Кто какой след на снегу оставил» (лиса, лось, волк, белка).

Эвристическая беседа «Что я знаю и чего не знаю о жизни диких животных зимой»

  1. Какую шубу надевают животные зимой?
  2. Где и как добывают лоси корм?
  3. Как их выручают длинные ноги с раздвоенными копытами?
  4. Как охотятся рыси зимой?
  5. Почему говорят, что волка ноги кормят?
  6. Почему зимой волки особенно опасны?
  7. Чем питается белка зимой?
  8. Хорошо или плохо приходится животным в студёную пору?

Логическая задача «Чьи это зубы?» (по схематическим изображениям зубов хищников, травоядных, грызунов)

Воспитатель. Лесовичок-старичок доволен, что вы так много знаете о лесных жителях. Но он просит вас определить по следу, в какую сторону пробежал заяц (показывает иллюстрацию). Кто-нибудь знает? У зайца передние лапки – короткие, а задние – длинные. Когда он бежит, то задние лапки вперёд выкидывает. Вот и получается, что следы от задних лапок оказываются впереди следов от передних. Заяц как будто сам себя обгоняет. И ещё: он может, не проваливаясь, проскакать по снегу, там. Где без лыж человеку не пройти. Почему, кто знает? Правильно, подошвы зайчишкиных лап покрыты густыми и мягкими волосиками, а пальцы широко расставлены – чем не лыжи! Попробуй догони! А от кого он убегает, кто знает?

Логическое упражнение «Кто здесь обедал» (шишкой лакомился клёст, желудями – сойка, рябиной – снегири).

Воспитатель. И последнее. Лесовичок интересуется, как мы можем помочь птицам зимой? Расскажите ему. И передайте через Лесовичка свои пожелания лесным жителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»

Знакомство детей с экологической тропой детского сада...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Экологическая лестница"

Конспетк являетсячастью пректа по экологическому воспитанию, содержит познавательную информацию о экологической пирамиде леса, о пользе растений и животных, их взаимозависимости. Учит замечать изменен...

Конспект экологического занятия - викторины в старшей группе "Зимний лес"

Конспект занятия может быть использован на занятиях  как в старшей, так и в подготовительной группах, как итоговое. Задания в конспекте предназначены для закрепления знаний о лесе как сообществе ...

Конспект (сценарий) занятия "Игралочка встречает весну"

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышле...

Конспект музыкального экологического занятия «Зимняя сказка» для детей подготовительной группы

Конспект музыкального экологического занятия«Зимняя сказка»для детей подготовительной группы...

Конспект интегрированного занятия «Мончегорск встречает гостей»

Конспект интегрированного занятия «Мончегорск встречает гостей»(подготовительная к школе группа)Цель: продолжать закреплять знания детей о памятных зданиях родного города....