Конспект (сценарий) занятия "Игралочка встречает весну"
статья по теме

Кивель Александра Евгеньевна

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igralochka_vstrechaet_vesnu.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Игралочка встречает весну»

(средняя группа).

Автор составитель: Кивель А.Е.


Конспект занятия

 «Игралочка встречает весну»

Цель: Расширение представления родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

  1. Расширять представление родителей об образовательном процессе.
  2. Развивать тонкую моторную организацию, зрительно-пространственную координацию.
  3. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  4. Развивать конструктивные навыки.
  5. Развивать умение различать и называть цвета.
  6. Развивать математические представления и счет в пределах до 5.
  7. Развивать умение различать и называть геометрические формы (квадрат, прямоугольник).
  8. Пробудить интерес к участию в совместных играх.
  9. Развивать логическое мышление.

Материал:

Игралочка, большие блоки: карточки с фигурами, карточка с образцом цветка (цветы), звучащие фигуры (цвет), ромашка (ватные диски, пластилин, гофрированная бумага, картон).

Ход занятия:

Игралочка: Здравствуйте, ребята и родители!

Дети: ответ детей.

Родители: Ответ родителей.

Игралочка: Ребята, а вы не подскажите, какое время года у нас сейчас?

Дети: ответ детей.

Игралочка: Ребята, я так устала от зимы! Хочу скорее, чтобы наступила весна. Вы не знаете, когда весна наступит?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Да, ребята, весна наступит завтра, и скоро будет очень хороший праздник. Вы не знаете какой?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Правильно! Молодцы, вы, наверное, праздник для мам готовите?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Ребята, я очень люблю цветы? А вы любите?

Дети: ответ детей.

Игралочка: А еще я думаю, что цветы очень любят ваши мамы. Мамы, любите?

Родители: Ответ родителей.

Игралочка: Ребята, я вам предлагаю подготовиться к весне. Как вы думаете, как можно к ней подготовиться?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Давайте сегодня соберем, посадим и сделаем много цветов. Вы согласны?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Хорошо тогда давайте сначала соберем цветы из больших блоков. Я родителям раздам карточки, а вы по этим карточкам будете приносить мамам нужное количество блоков.

(Родителям раздаются карточки, на которых изображены: фигуры, цвет и количество).

Выполняется задание.

Игралочка: Молодцы! Все правильно принесли. А теперь по схеме нужно собрать цветок.

(дается карточка с образцом цветка)

Ребенок и мама собирают цветы.

Игралочка: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите какие у вас получились красивые цветы, давайте их поставим у нашей доски.

Игралочка: Ребята, а какого у вас цвета цветы? Из каких блоков вы их строили? Какая серединка у цветка? (педагог спрашивает каждого ребенка индивидуально разные вопросы)

Игралочка: Ребята, у нас с вами очень красивые цветы получились. А что нужно сделать, чтобы красивые цветы выросли у нас на улице?

Дети: ответ детей.

Игралочка: Правильно, Я предлагаю в клумбы посадить семена, чтобы потом выросли красивые цветы.

(На столах у детей «Звучащие фигуры»)

Игралочка: Вы помните, что у нашей игры есть не только формы, но и цвета разные?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Давайте посадим цветные семена.

Дети выполняют задание. (Задание демонстрируется на доске, потом с подсказкой, если ребенок быстро справился с заданием, то ему дается дополнительная карточка).

Игралочка: Вы молодцы! Теперь у нас в саду будут очень красивые цветы.

Ребята, в самом начале я вам сказала, что мы будем собирать, сажать, и делать много цветов. Давайте вспомним, что мы уже сделали?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: Молодцы! Нам осталось только сделать цветы. А какие вы любите цветы?

Дети: Ответ детей.

Игралочка: А мамы?

Родители: Ответ.

Игралочка: А давайте сделаем мой любимый цветок!. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

У лесной сторожки

Стоит солнышко на ножке.

Серединка желтая, юбка белая. (ромашка)

Игралочка: Молодцы! Правильно! Смотрите, какую мы с вами будем делать ромашку. (на доске образцы)

Ребята и родители. На столах лежит все, что вам не обходимо для ромашки. Предлагаю приступить к работе.

(ромашка: серединка -скатать шарики из гофрированной бумаги и приклеить в серединку, лепестки - вырезать из ватных дисков овалы и приклеить на картон, стебель и листочки - жгутики из пластилина уже готовые)

Дети и родители делают поделку.

Игралочка: Какие у вас получились красивые цветы! Давайте всем покажем, какие вы молодцы. Ребята, теперь я думаю мы готовы к весне.

Игралочка прощается с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

Материал помогает  формированию у детей  представлений о ценности окружающей природы связанной с русским фольклором....

Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

Сценарий развлечения "Встречаем Весну" (средняя группа)

Сценарий предназначен для проведения весеннего развлечения в детском саду в средней группе....

Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира"

Сценарий мероприятия  "Встреча весны разными народами мира".Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия....

Сценарий утренника «Встречаем Весну».

Задачи: Расширять представление о весне, развивать эстетическое восприятие действительности....