Сценарий мероприятия "Встреча весны разными народами мира"
занимательные факты (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Сценарий мероприятия  "Встреча весны разными народами мира".

Презентация для демонстрации на экране во время проведения занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»)

Мероприятие

«Встреча весны разными народами мира»

                                                  Составитель конспекта:

Воспитатель Щекланова Ж.В.

                                              Группа «Солнышко»

с.Девица 2017 г. 

Мероприятие проводилось в рамках ежегодной добровольческой акции «Весенняя неделя добра» (ВНД)  

Цель:

формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре.

Задачи:

познакомить с интересными фактами празднования прихода весны разными народами мира; 

обобщить знания учащихся о традициях, связанных с весной;

показать, что каждое время года неповторимо красиво и приносит нам радость, удовлетворение;

прививать желание знать и использовать в жизни традиции своего народа;

воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, интерес к традициям

народов мира.

Оборудование: 6 нарукавников (или 3 косынки), 3 фартука, колокольчик, 6 игрушечных сковородок и 3 блина из картона, Чучело масленицы, «карусель» (длинная палка с кольцом, на котором закреплены разноцветные ленты), презентация «Встреча весны разными народами мира» для демонстрации на экране во время мероприятия.

Слайд 1 

Организационный момент.


Дети заходят и садятся на лавочки напротив экрана.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

А до этого какое время года было совсем недавно? (Зима.)

А как мы встречаем весну? Что такое Масленица?

 У многих народов традиции во многом сходны с нашими. Например, сожжение соломенного чучела, олицетворяющего зиму — такое чучело называют в разных странах по-разному: Морэ, Морена, Корявый Дед, Функен,  Мажанна, Бодж, Нубель, Холлики, а сожжение символа зимы везде означает приближение весны. Люди радуются тому, что весна занимает место зимы. А вы хотите узнать, как празднуют встречу весны в других странах?( Да).

-Внимание! Внимание! Спешу сообщить, что сегодня мы отправляемся в интересное путешествие в далекие страны.

Если в России принято печь блины и сжигать чучело, то в странах Западной Европы, Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования везде царит безудержный смех, веселье и юмор.

У многих народов традиции во многом сходны с нашими. Например, сожжение соломенного чучела, олицетворяющего зиму — такое чучело называют в разных странах по-разному: Морэ, Морена, Корявый Дед, Функен,  Мажанна, Бодж, Нубель, Холлики, а сожжение символа зимы везде означает приближение весны.

Сегодня мы с вами совершим путешествие и узнаем, как встречают весну в народы мира.

Давайте, все вместе встанем в «паровозик» и отправимся в небольшое путешествие.

Дети выходят на ковер встают друг за другом и под музыку  изображают паровоз.

Музыка №1

Мы приехали в Германию!

В Германии в городе Хельдра в «пепельную среду» по улицам бродят соломенные чучела медведей, в которые наряжают мужчин.

Слайд 2

 Ходят-бродят соломенные медведи по улицам, да Зиму отпугивают. Порой костюмы персонажей достигают 5 метров в высоту. Да, Зиме есть чему испугаться.

Слайд № 3

С раннего утра субботы по городу водят человека, наряженного в медведя. Костюм косолапого по старинной традиции делают из соломы. Медведя повсюду сопровождает «дрессировщик», одетый в аккуратный костюм и котелок мужчина.

Слайд 4

Соломенный медведь ходит от дома к дому, танцуя и выполняя различные фокусы в обмен на угощение. Вслед за ним двигается и праздничная процессия, состоящая из музыкантов, танцоров, артистов и просто зрителей. И все для того, чтобы весна пришла вовремя! 

Слайд 5

Если в России принято печь блины и сжигать чучело, то в странах Западной Европы, Масленица плавно переходит в общенародный карнавал, где на время празднования везде царит безудержный смех, веселье и юмор.

Слайд 6

Во какие забавные персонажи двигаются по улицам Германии в это время.

Слайд7

Вам понравилось в Германии?

Продолжаем путешествие.

Англия совсем не далеко от Германии! Это расстояние мы преодолеем на велосипедах.

Располагаемся поудобнее на ковре. Все помнят упражнение «Велосипед». Только не надо очень сильно разгонятся, а то мы не догоним вас!

Музыка №2

Вот мы и приехали в Англию. Садимся на лавочки.

В Германии из соломы делают медведя и водят по улицам. А в Англии из соломы делают совсем другого героя.

Слайд №8

Посмотрите, на что или на кого похоже это английское чучело?

Ответы детей.

Это соломенный рыцарь.

Чтоб весна скорее пришла, соломенного рыцаря сжигают на костре.

Слайд 9

А еще в Англии уже много лет проводятся соревнования в беге с блинами среди женщин. Раздается звон «блинного колокола» и после этого сигнала каждая женщина, которая принимает участие в шоу, бежит с горячей сковородкой и блином.  А во время бега женщина должна не менее трех раз подбросить блин на сковороде и успешно поймать его. Первая женщина, которая успеет передать блин звонарю, по правилам соревнования и становится чемпионкой соревнований в этом году, и получает в награду... поцелуй звонаря.   

 Слайд № 10

А сейчас мы тоже поучаствуем в конкурсе «Бег с блином».

Нам нужны три девочки и один мальчик.

Своим «блинным колокольчиком» наш звонарь начнет соревнование.

А теперь девочки надевайте фартуки и нарукавники (или косынки). Звонарь бери колокольчик, ты будешь подавать сигнал блинного колокола.

Девочки должны пронести блины от старта до звонаря по дороге перебросив блин с одной сковородки в другую 3 раза. Посмотрите, как это нужно сделать.

Соревнование «Бег с блинами».

Продолжим наше путешествие. Давайте представим, что мы плывем в лодках. Сядьте на ковер, ноги согните перед собой. Представьте, что у вас в руках весла.

Поплыли!

Музыка3

Мы приплыли в Японию

Весной в Японии устраивают фестиваль Омидзутори, считающийся самым старым в этой стране. Проходит он в первой половине марта в городе Нара, в котором хранится крупнейшая в мире статуя Будды.

Весну, которая должна принести мир, счастье и хороший урожай, в здешних местах монахи вот уже более тысячи лет встречают выполнением особого ритуала, заключающегося в двухнедельной молитве.

Составляющим этой церемонии является череда буддийских ритуалов, основное условие которых заключается в использовании огня и воды.

Слайд №11

Пройдя этот обряд, человек как будто бы заново рождается, очистившись от всей скверны и искупив все свои грехи.

Начало церемонии обязательно происходит ночью. Сразу же, после захода солнца наступает так называемый час икс. Одиннадцать священников с зажженными огромными сосновыми факелами в руках, размеры которых могут достигать восьми метров, начинают кружиться, вследствие чего, по всему залу разлетаются тлеющие угольки, а весь храм наполняется светом.

Слайд 12

Здесь верят в то, что благословенным будет тот человек, которому посчастливится, чтобы на него попал хоть небольшой кусочек такого уголька, ведь тогда можно считать, что он поймал удачу за хвост.

Еще в это время сжигают чучело Морены, которое символизирует весну.

Слайд № 13

В Японии побывали!

А теперь давайте все вместе представим, что музыкальный зал-это большой корабль. Там за бортом (ну… ковром) плещутся волны, а мы даже не замечаем, как плывет наш корабль.

А пока мы плывем, я предлагаю повеселиться. Сейчас зазвучит музыка, я буду показывать часть тела, которой нужно танцевать. Например, я показываю ноги- вы танцуете ногами.

Музыка 4

Слайды 14-20.

Ручками помогаем ушам танцевать.

Вместе весело плясали и к берегу пристали.

А приплыли мы в Индию!

Слайд №21

 Индийский праздник Холли — вознесение славы плодородной земле и будущему богатому урожаю. Сжигание чучела Холлинки символизирует исчезновение темных сил о торжество добра, так же, как в России в этот же день сжигается чучело злой зимы Масленицы.

Слайд 22

    Праздник Холли длится три дня. В первый день Холли — день полнолуния — члены семей обсыпают друг друга цветным порошком. На второй день - «Пуно» - разводятся большие костры, которые должны символизировать наступление весны, и гибель после зимы всех злых духов и сжигают изображение Холлики. Третий день, «Парва», самый веселый и радостный, сопровождающийся буйным весельем, именно в этот день люди обсыпают друг друга цветными порошками и обливаются цветной водой.

Слайд№ 23

А теперь давайте представим, что мы в самолете. Пристегните ремни, взлетаем!

Музыка5

А прилетели мы в Среднюю Азию.

Слайд 24

Навруз - праздник весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года у персоязычных и некоторых тюркоязычных народов Казахстана, Средней и Малой Азии, Ирана, а также среди башкир и татар. Навруз в переводе с фарси означает "новый день". Его написание и произношение могут различаться в разных странах - Новруз, Навруз, Нуруз, Невруз, Наурыз, Нооруз и др.

Слайд 25

Наурыз-это день возрождения природы, пробуждения ее ото сна. Это очень символичный праздник и соответственно с Наурызом связано множество традиций и обычаев. Наурызом у казахов называется не только сам праздник, но и весь месяц март.

По мифологическим представлениям казахов накануне дня праздника Наурыз по земле ходит счастье, поэтому ночь, накануне праздника называли ночью счастья, то есть Наурыз это день прихода на землю добра, света, когда расцветают цветы, начинают петь птицы, степь покрывается сочной зеленой травой, начинают течь ручьи, на Землю спускается Новый год. Наурыз-это день, когда на земле устанавливается добро.

Наурыз - праздник единства всех людей на Земле и природы, праздник гармонии, света и добра!

Скажите мне, пожалуйста, в какой стране живем мы?

Как встречают весну в нашей стране?

 Какие традиции знаете вы?

Почему на Масленицу пекут блины?

Вы знаете, почему масленица – такой громкий и шумный праздник? Потому что землю нужно разбудить, и тогда начнется весна, можно будет пахать землю и сеять хлеб. 

Слайд 26

А теперь мы покатаемся на «карусели». Занимайте места (раздает кончики разноцветных ленточек).

Музыка 6

Итог.

Сегодня мы посетили множество стран мира и узнали много нового об их народах. Мы поняли, что между людьми есть большие различия в обычаях, праздниках. Много у них и общего, ведь все люди живут на одной планете. Каждый человек одинаково ценен и интересен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кубановедению в старшей группе по теме: "Традиции чаепития у разных народов мира."

Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей,их культуре.Дать представления о традициях чаепития разных национальностей.Закреплять знания о родной странеАктивизировать в речи прилагат...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе « Новогодними традициями разных народов мира»

ООД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе                            ...

Конспект развлекательного мероприятия В рамках образовательной темы «Дети разных народов мира»

Цель: Способствовать формированию у детей понятия «дружба» между людьми разных национальностей, формированию предпосылок формирования  толерантности.Задачи:-продолжать формировать представле...

Подвижные игры разных народов мира

Подвижные игры разных народов мира[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12888710","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]]...

Сценарий развлечения " Игры разных народов мира"

Развлечение " Знакомство с играми народов мира" предназначано для того,ч тобы дети познакомились и поиграли в игры народов разных стран....

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...