Наблюдение за листопадом - Конспект организации прогулки в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Криволапова Татьяна Александровна

Цель:Формировать знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации прогулки

в подготовительной группе

  1. Наблюдение за листопадом

Цель:

Формировать знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи; Формировать умение видеть красоту природы через художественное слово; Развивать познавательный интерес детей; Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

- Какое сейчас время года?

- По каким признакам вы догадались?

- Какими были летом деревья, кусты?

- Как они изменились с приходом осени?

- Все ли деревья изменили окраску листьев?

- Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.), а у рябине? (Красные.)

- У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

- Как называется явление природы, когда листья опадают с деревьев?

- У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Воспитатель предлагает детям послушать красивое стихотворение про листопад:

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки,

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопушки я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за опавшими листьями, задает им вопросы, загадывает загадки.

 - Какое значение имеет листопад в жизни деревьев? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

- Все листочки падают одинаково? (Нет.)

- Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)

В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад.)

Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки.)

  1. Исследовательская деятельность

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире; Развивать познавательную ативность.

  • Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз.
  • Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.
  • Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.
  1. Дидактическая игра «Составьте узор на асфальте из опавших листьев».

Цель: Формировать представление детей об окружающем мире; Развивать умение видить красоту в объектах природы; Воспитвать уважение к природе.

  1. Подвижная игра «лесные тропинки»

Цель: Развивать двигательную активность; Формировать умения бегать, держась друг за друга, действовать по сигналу воспитателя.

  1. Трудовая деятельность

Цель: Формировать умение оказывать посильную помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Формировать умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

  1. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: Развивать быстроту бега, ловкость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за животными на прогулке. Младшая группа.

Наблюдения за животными, загадки о животных ,подвижные игры на прогулке для детей младшей группы....

Учебно - методическое пособие /Наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке. Средняя группа детского сада/

Наблюдения, опыты, эксперименты, игры на прогулке для средней группы...

Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа

Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа...

Картотека наблюдений на прогулке подготовительная группа

Удобные карточки с готовыми заданиями, стихами, вопросами....

прогулка подготовительная группа "Наблюдение за листопадом"

Расширять знание о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи....