Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Перепетайло Татьяна Васильевна

    Строя картины из песка, придумывая различные истории, я в наиболее органичной для ребенка форме передаю ему свои знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_na_peske.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чудеса на песке

    Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому я использую песочницу в развивающих и обучающих занятиях.

    Строя картины из песка, придумывая различные истории, я в наиболее органичной для ребенка форме передаю ему свои знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

   Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка. Наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики, я учу ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа. Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

   Использую в своей работе игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, «песочную грамоту».

   Известно, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Песок помогает мне дольше сохранить работоспособность ребенка.

    Песочные игры сделают мои учебные занятия более увлекательными.

   Составила картотеку познавательных игр на песке, куда входят

          - игры на знакомство с окружающим миром,

          - географические игры,

          - фантастические игры,

          - исторические игры,

          - игры – экскурсии по городу,

   Изучаем с детьми историю России в играх на песке.

    Игры с песком направлены   на развитие коммуникативных навыков. То есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.

   Для меня важно наблюдать за тем, как дети проявляют себя в игре и контакте друг с другом. В песочных играх у детей «включается» механизм естественной регуляции игрового взаимодействия. Дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, сплачиваются, учатся слушать и слышать другого. Так формируется эмпатия – способность к пониманию ближнего и сопереживания ему.

        

Литература:   Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. «Чудеса на песке». СПб., 1998

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка" (консультация для педагогов)

Для развития ребенка важно развивать игровую деятельность, поскольку это позволит достичь формирование социально-нормативных возрастных характеристик (пункт 4.6 ФГОС ДО): ребенок овладевает основ...

Реферат по теме: РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА – ДОШКОЛЬНИКА

Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с ...

"Сюжетно - ролевая игра - одна из форм совместной деятельности взрослых и детей".

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе вни...

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве.

Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение в жизни ребенка....

План профильных мероприятий реализации одной из задач профессиональной деятельности педагога-психолога по одному из объектов профессиональной деятельности «ребенок и детский коллектив», «семья».

Психологическая служба образования – интегральное явление, которое представляет собой единство четырех составляющих, или аспектов, научного, прикладного, практического и организационного. Каждый...

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...

Консультация для педагогов: «Экскурсия как одна из форм естественно-научного направления в повышении познавательного интереса дошкольников»

Сегодня, как никогда, востребован образовательный формат, который в наибольшей степени учитывает индивидуальные особенности психической и социальной деятельности ребёнка, способствующий его самор...