Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прошкина Елена Дмитриевна

Беседы с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_besedy.docx191.81 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия-беседы о комнатных растениях

«Растение - живой организм»

Программное содержание: уточнить и расширить представление детей об условиях среды, необходимых для удовлетворения основных жизненно важных потребностей растения в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях, как о живом организме, которые чувствуют изменение условий их обитания, реагируют на них. Воспитывать желание заботиться о растениях, т. е. создавать для них необходимые условия.

Ход занятия:

Дети, а вы хотите,  я вас познакомлю со своим другом? Его зовут Незнайка. Немного странное имя, неправда  ли? Да, он действительно многое не знает и поэтому часто попадает в интересные истории. Я при -

гласила его к нам, но что-то он задержался, /из-за ширмы появляется Незнайка, задумчивый/.

Воспитатель: " А вот и он! Здравствуй, Незнайка! "

Незнайка: " Здравствуйте, здравствуйте! "

Воспитатель: " Ты чем-то озабочен, друг мой"

Незнайка: " Да нет, я просто не знаю, чем мне заняться. "

Воспитатель: " А ты посиди с нами, многое узнаешь. Может и найдешь чем тебе заняться? " / Незнайка соглашается.

Воспитатель: " Дети нравится ли вам наша групповая комната? А что вам нравится? Что украшает нашу группу? Посмотрите нашу группу украшают комнатные растения. Их у нас много. Назовите какие у нас есть комнатные растения. Вот о комнатных растениях мы и будем гово -

рить сегодня. Расскажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями? "/ответы детей/.Как надо обращаться с растениями во время ухода? /бережно, аккуратно, осторожно. /

Незнайка:" Ха - ха - ха! А зачем надо обращаться с растениями бережно? Ведь они неживые, им не больно! Вот если кошку дернуть за хвост ей будет больно. Она живая - ходит, ест, молочко пьет, видит, слышит, мышей ловит. А растение не видит, не слышит, не ходит, не ест - оно не живое. "

Воспитатель:" А вы, дети, как думаете? Растение живое или нет? Давайте вместе подумаем. Все живое обязательно ест, пьет, дышит. Пьет ли растение? Чем растение пьет воду? / корнями /.Где находятся корни? Видим ли мы их? Посмотрите вон на этот черенок герани. У него есть корни? А на что они похожи? / ответы детей /. Как вы думаете, дышит ли растение?

Чем дышит? / листьями /. А которому листочку легче дышать? / показываю на одном растении два листочка, один припорошен золой, а другой чистый. Предложить протереть листок /. Бывает ли растению плохо? / когда у него пыльные листочки, забыли полить, не рыхлили землю, мало света, когда ему холодно /.

Физкультминутка:

Посадили мы росточек,

Вырос маленький цветочек.

Поливали мы его, и рыхлили мы его,

А потом, а потом,

Вырос он большим цветком / повторяется два раза /.

Незнайка: " Ребята, я так и не понял, растение живое или неживое?

Воспитатель: " Посмотрите вокруг, есть ли в группе еще живые предметы? / рыбки в аквариуме, попугай, лук зеленый /. А ты? А я? А веточки в вазе? А сейчас покажите мне неживые предметы / стол, стул, игрушки /.

Незнайка: " Меня спросите, я вижу еще живой предмет. Это часы. они идут! Идут! Значит, они живые! "

Воспитатель: " Дети, прав ли Незнайка? Почему и часы, и стул, и стол - неживые? " / они не пьют воду, ничего не едят, не дышат /. Как надо обращаться с растениями во время ухода? / бережно, аккуратно, осторожно /. А сейчас мы с вами поиграем. Я показываю карточку, если на ней нарисован живой предмет, то нужно кивнуть головой вперед - вниз, а если не живой, то из стороны в сторону. / показываю картинки, даю оценку, кто прав /.

Незнайка: " Я тоже хочу поиграть с вами! "

Воспитатель: " Ну что ж, будь внимателен, Незнайка! " / показ картинок ребятами, Незнайка сначала ошибается, а потом говорит правильно /. Ну как, Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Заниматься? Теперь ты знаешь чем заниматься?

Незнайка: " Да. Выращивать комнатные растения. "

Воспитатель: " Вот мы тебе дарим черенок герани, а ты выращивай из него растение. А мы с детьми придем к тебе в гости и посмотрим, как ты научился выращивать комнатные растения.

Уход за комнатными растениями

Программное содержание:

Развивать интерес к комнатным растениям;

Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа: драцена, лилия, фиалка.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц и поговорок о труде;

Заучивание песни "Кактус";

Беседа о комнатных растениях;

Чтение стихотворений и загадок о растениях;

Дидактическая игра "Парочки".

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, тазы с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; "Лесенка" - модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.Ход занятия:

I часть:
(В центре группы стоят столы с цветами)
Стук в дверь. Входит Буратино с письмом и инструментами (мешочек).Буратино: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?Дети: Узнали!Буратино: Правильно, зовут меня Буратино! Я пришел к вам в гости и принес вам письмо. Хотите узнать что в нем?Дети: Да.
Буратино читает письмо, в нем загадка.
Загадка: "Воздух очищают, создают уют.
На окнах зеленеют, и зимой цветут"
(Ответ: цветы)Буратино: Правильно вы отгадали, это комнатные растения.Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения?
(Ответы: для красоты, они очищают воздух, дают кислород)Буратино: У меня тоже много комнатных растений, но, почему то, они все грустные и пыльные. Я не умею за ними ухаживать.
Я принес инструменты по уходу за растениями, но не знаю, как их применить.Воспитатель: Ребята, рассмотрим, какие инструменты принес Буратино.
(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты - лопатка, грабельки молоток и т.д.)

Воспитатель: Что нужно делать чтобы растения хорошо цвели росли?
(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

Буратино: А я тоже поливаю, рыхлю, но не знал, что комнатные растения нужно протирать от пыли. А как протирать от пыли? Воспитатель: Смотри и запоминай, Буратино. Физкультминутка: исполнение песни "Кактус" с движениями.

II часть:

Работаем с "Лесенкой" трудового процесса.

 Обсуждение с детьми модели "Мытье комнатных растений".
( Воспитатель показывает растение лилию)

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ: лилия)

Цель: чистое комнатное растение.
Инструменты: опрыскиватель, тряпочка, тазик, ведро, кисточка.
Материал: вода, трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
(Воспитатель показывает растение драцену).Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)
(Воспитатель показывает растение фиалку).Воспитатель: Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.
Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за лилией, другая за драценой, третья за фиалкой.
Дети идут трудиться: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой; у кого синие – тот ухаживает за фиалкой; у кого зеленые – тот ухаживает за лилией. Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки.

III часть:Буратино: Молодцы, дети, как хорошо у вас все получалось. Я все запомнил.

Воспитатель: А еще, Буратино, ребята знают пословицы о труде.

Дети рассказывают пословицы: "Умелые руки не знают скуки", "Дело мастера боится", "Кончил дело - гуляй смело!", "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда".Буратино: Какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что же нам шепчут комнатные растения?
Включается звуковое письмо "Приветствие цветов", в котором цветы благодарят детей за их труд.Итог: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового вы узнали?
Буратино благодарит ребят, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми о комнатных растениях

Познакомить детей с комнатными растениями...

беседа с детьми. Тема "Овощи"

донести знания детей о пользе и вреде овощей....

Беседы с детьми темы: "Гололед", "Осторожно сосульки, снег с крыши", "Не ешь снег и сосульки".

Актуальные бесебы с детьми в детском саду зимой. Беседа №1.Тема: «Гололед»Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуац...

Беседа с детьми Тема «Чистую воду пить – долго жить!»

Организовать познавательную деятельность детей по усвоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле, и создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к пр...

Беседа с детьми. Тема: «Синичкин день: история и традиции праздника»

Маленькая птичка с ярким оперением не оставляет равнодушной ни взрослых, ни детей. Синица - одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила н...

Беседа с детьми. Тема: «День защитника Отечества»

Беседа с детьми.Тема: «День защитника Отечества»Сегодня мы с вами поговорим о празднике 23 февраля.Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).Педагог начинает рассказывать о ...

Беседа с детьми тему: «Бабушки и дедушки»

Беседа с детьми тему: «Бабушки и дедушки»...