Главные вкладки

    Конспект беседы с детьми о комнатных растениях
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Неизвестных Татьяна Валерьевна

    Познакомить детей с комнатными растениями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл beseda_s_detmi_o_komnatnyh_rasteniyah.docx16.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с детьми  о комнатных  растениях

    Программное содержание.

    Познакомить детей с комнатными растениями, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его признаки и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

    Материал к занятию.

    Кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, лейки, фикус, фиалка, герань.

    Ход занятия.                                                                                              –

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приедет доктор Айболит, он уже в детском саду, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений. Сейчас я его встречу. (Появляется доктор Айболит)                                                                                                                          Доктор Айболит:  Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы все здоровы, с удовольствием ходите в детский сад. А есть ли у вас в группе растения? Где же они?

    Воспитатель: Доктор Айболит, а у нас заболело одно растение. Сейчас я его покажу. Это фиалка. Ребята давайте вместе скажем как называется наше растение (фиалка) .                                                                  

     Доктор Айболит: Да, давайте рассмотрим сейчас мы его. У фиалки есть стебель. Вот он.                                                                                               Воспитатель Ребята давайте скажем вместе стебель.- Денис, покажи стебель. Какой он толстый или тонкий? (Тонкий) .- Мила покажи стебель. Какой он длинный или короткий? (Короткий)

    Доктор Айболит: Стебель хороший, здоровый. А что это такое, ребята? (Листья).

     Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы растение, наши руки – это листочки. Листочки раскрываются и тянутся вверх. Наш фиалка  растет (потянулись на носочках, движение рук вверх) .

    Воспитатель:  Ребята, подойдите к нашей  фиалки  и аккуратно потрогайте листочки. Какие они? (мягкие, шершавые).

    Доктор Айболит: Ребята, а у этого растение еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

    Воспитатель: Да это корень, он находится в земле, в горшочке.

    Доктор Айболит:  Ребята, а вы знаете, что все  растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У вас в группе тепло, можно ходить без пальто. (Да). Значит растениям тоже тепло. А света много? Светло или темно в группе?

    Воспитатель: Да, у нас большие окна, и очень светло. А чтобы стало еще светлее, мы сейчас позовем солнышко.

    Солнышко – ведрышко,

    Выгляни в окошко!

    Солнышко, нарядись,

    Красное, покажись!

    Давайте поиграем. Я покажу солнышко – вы выйдете гулять. Я покажу тучку – вы спрячетесь на стульчике, в домике. (Игра 2-3 раза) .

    Доктор Айболит: Как же мне приятно на вас смотреть. Когда вы все здоровые, радостные.

    - А вот вода у вас есть? Воду надо специально давать растениям, надо поливать их.

    Воспитатель: Да, Доктор Айболит, а наши дети помогают мне поливать наши комнатные растения.

    - Ксюша пойди полей фиалку.

    Доктор Айболит: Ой, какие вы, молодцы.

    - Да, я заметил, что у фиалки  заболел один листочек. Сейчас я дам ему лекарство. Ваше растение будет здоровым,  и будет вас радовать.

    Воспитатель: Ребята давайте,  мы вспомним, что  мы узнали нового.

    - Как называется это растение? (Фиалка).

    - Что это такое? (Стебель)

    - А что необходимо нашим растениям, что бы они ни болели? (Тепло, свет, вода)

    Доктор Айболит:  Молодцы ребята, вы чаще подходите к своим растениям, на них так приятно смотреть, они красивые ими можно любоваться. А мне пора с вами прощаться, поеду дальше к другим детям.

    До свидания ребята.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"

    Конспект беседы с детьми "Русская народная обувь"...

    Конспект беседы с детьми средней группы по сказке «Сам себя губит, кто других не любит»

    Цель: освоение первоначальных представлений о добре, зле, зависти, через ознакомление со сказкой «Сам себя губит, кто других не любит» (автор И. М. Садыкова) . Задачи: -воспитывать у детей же...

    Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

    Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

    Конспект беседы с детьми на тему "Чтобы не было пожара"

    Программное содержание:- закрепить знание о пожарной безопасности;- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;-  учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя...

    Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

    Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...