Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Содержание занятия направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.v_nikitinoy.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект  непосредственно-образовательной деятельности                                                    

                                         по ознакомлению с окружающим миром

                                                  в группе раннего возраста на тему  

                                                     «Где прячутся детки?»

Программное содержание. Учить детей узнавать и называть кошку и собаку и их детенышей, выделять их отличительные признаки. Развивать любознательность, мышление, внимание. Воспитывать у детей заботливое     отношение к животным и интерес к ним.                                                                                                     Методические приемы: создание проблемной ситуации, рассматривание животных, сравнительный анализ, подвижная. игра, поощрение.                                                           Материалы и оборудование:  разноцветные листочки, елочка, игрушки: котенок, кошка, собака, домик, картинки с изображением молока и  косточек.

   Ход непосредственно-образовательной  деятельности:                                             Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.                                                                                     Восп-ль. Я предлагаю вам погулять по осенней полянке. Как много здесь разноцветных  листочков (красных, желтых, зеленых). Давайте  соберем красивый  букет из листочков.   ( Слышится мяуканье котенка)                                                                                          Восп-ль. Ребятки, мне кажется, что кто-то плачет. Кто это мог быть? Пойдемте поищем. (Находим под елкой котенка) Кто это?                                                                   Дети. Котенок.                                                                                                                          Восп-ль. Правильно, котенок. Посмотрите, какой он маленький .                                      Восп-ль. Котенок пошел гулять один и заблудился, и  потерял свою маму.                                                 Восп-ль. Давайте помяукаем, может  мама  кошка услышит и придет за котенком.         ( Дети мяукают.)                                                                                                                  Восп-ль. Нет, не слышит кошка. Давайте отведем  котенка домой.                                                                                                                                   Восп-ль. У меня есть  волшебные стрелки, которые укажут нам дорогу к дому котенка. (Выкладывает стрелки и идут к домику).                                                                                                     Восп-ль. Вот мы с вами и пришли. Смотрите, кто сидит около домика?                       Дети. Кошка и собака.                                                                                                           Восп-ль. Ребята, а как вы думаете, где мама котенка?                                                                                                                                                                                   Восп-ль. Какая шерстка у котенка?                                                                                     Дети. Мягкая , пушистая.                                                                                                  Восп-ль. А у кошки ?                                                                                                         Дети. Мягкая, пушистая.                                                                                      Воспитатель. Что любит кушать котенок? Найдите на картинках и покажите.                                                                                                                   Дети показывают карточки с изображением молока.                                                                 Восп-ль. Правильно, котята лакают молочко. И  кошка тоже любит молоко. (Выставляет картинку с изображением молока.)                                                           Восп-ль.  А как мяукает котенок ?                                                                                   Дети. Мяу-мяу-мяу.                                                                                                           Восп-ль. А как мяукает кошка? Дети отвечают.                                                                Восп-ль. Значит  вы верно отгадали. (  Подносит  котенка  к кошке.  Котёнок  замяукал,  и  в ответ  ему замяукала  кошка.)                                                                                                                                                                                Восп-ль. А что любит собачка?  Дети показывают карточку с изображением косточки.                                                                                                                             Восп-ль. Правильно, собачка любит грызть косточку. (Выставляет картинку с изображением кости.)                                                                                                            Восп-ль. Ребятки, кошка говорит вам спасибо за то, что вы помогли ее котенку найти  маму. И приглашает вас поиграть.                                                                        Подвижная игра « Бегите ко мне» ( к кошке, к собаке)          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...