Конспект НОД "Как узнавать птиц?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шенеман Татьяна Анатольевна

Задачи:

Обучающие

- формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья;

Развивающие

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- использовать для обобщения схематическую модель;

- развивать умение доказательно строить суждения.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_uznavat_ptits.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки  Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак

Конспект проведения НОД по познавательному развитию  

в старшей группе

Тема: «Как узнавать птиц?»


Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель

Турочак, 2015

Интеграция образовательных областей:   познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель:  формирование у детей  обобщенного  представления  о птицах.

Задачи:

Обучающие

- формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья;

Развивающие

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера;

- использовать для обобщения схематическую модель;

- развивать умение доказательно строить суждения.

Воспитывающие

- воспитывать интерес к природе.

Материал и оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация, игрушка Незнайки, аудиозапись «Пение соловья», картинка  соловья (разрезанная на пазлы), картинки птиц (для работы в группах)

Структура занятия. Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент

Игровая ситуация

Показ иллюстраций с мультимедийным сопровождением.

Фронтальная работа по схеме.

Исследовательская деятельность в группах.

Физминутка

«Птички летают»

Работа по схеме

(показ слайда)

Работа в группах

Обобщение

Слушание  аудиозаписи

Беседа

Рефлексия

- Ребята, давайте встанем в круг.

Улыбнемся друг другу, чтобы у всех было хорошее настроение. У меня улучшилось настроение, спасибо вам, надеюсь и вас тоже, присаживайтесь.

- К нам на занятие пришел гость. Он пришел к вам за помощью, ему нужно узнать, кто  был нарисован на картинке.  Поможете?

(показать пазл от картинки)

- Кто или что это?

- Незнайка ничего не знает о птицах, ведь он часто прогуливал занятия Мальвины.

- Ребята, давайте расскажем Незнайке все, что мы знаем  о птицах.

- Посмотрите на экран. Вы узнали, что это за птицы? Назовем их.

-Птицы одинаковые или разные? Как вы думаете?

Что есть на голове у всех птиц?

- А это что у птиц, вы знаете?

- Для чего птицам крылья?

- Сколько крыльев у птиц?

- Сколько ног у каждой птицы?

- У птиц ноги одинаковые или разные? Как вы считаете?

Разделить детей на группы и предложить ответить на вопросы.

Задание для 1 группы

- Для чего цапле такие длинные ноги?

Задание для 2 группы

- Для чего гусю нужны  на ногах перепонки?

Задание для 3 группы

- Почему у синицы такие ноги?

- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас немного отдохнем, побудем  птичками.

Птицы высоко летали,

Птицы крыльями махали,

А теперь они спустились,

У них крылышки сложились.

Обратить внимание на экран

Ноги и крылья у птиц разные, но, по сколько их всегда?

- А клюв у птиц одинаковый?

- Давайте еще раз поработаем в группах.

1 группе предлагается подумать. - Почему у клеста такой клюв?

Вопрос 2

- Зачем дятлу такой клюв?

Вопрос 3

-  Почему у хищного сокола такой клюв?

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- А теперь  скажите, чем покрыто тело птиц?

- Давайте скажем, кто такие птицы?

- У всех птиц есть что?

- Теперь мы всегда сможем отличить птиц от других животных.

- Думаю и Незнайка узнал много полезного для себя.
- А давайте все вместе поможем Незнайке сложить картинку и узнать птицу.

- Кто узнал птичку?

- Ребята, давайте послушаем, как поет соловей. Понравилось?

- А почему мы не слышали соловья зимой?

- А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной?

- Поэтому, что должны сделать люди, чтобы это никогда не произошло?

- Все правильно, ребята. А что вы пожелаете Незнайке?

- А вы, ребята, будьте для природы только другом, и тогда придя в лес, вы сможете услышать чудные песни птиц.

Дети стоят в кругу.

Садятся на стульчики.

Да.

Это крыло птицы.

Давайте расскажем.

Синица, дятел, гусь, цапля, ворона, сорока, воробей и т.д.

Птицы разные.

Клюв, глаза.

Крылья.

Чтобы летать.

Два крыла.

Две ноги.

Ноги у птиц разные.

Ответ: Чтобы было удобно ходить  в воде, по болоту.

Ответ: Чтобы было удобно плавать по воде. Он их использует как весла.

Ответ: Они цепкие, чтобы держаться на веточке.

Дети выполняют действия

Дети бегают.

Дети машут руками.

Приседают.

Прячут руки за спину.

У птиц по два крыла, две ноги.

Клювы тоже разные.

Ответ: Чтобы доставать из шишки орехи.

Ответ: Чтобы достать личинок из коры деревьев.

Ответ: Чтобы они могли  разодрать свою добычу.

Тело птиц покрыто перьями.

Птицы – это животные, у которых имеется голова, на ней клюв и два глаза.

Два крыла и две ноги.

А тело покрыто перьями.

Дети складывают пазлы картинки.

Это соловей.

Да.

Соловей перелетная птица, и вернется только весной.

Произойдет беда. Некому будет защищать поля, леса от вредных насекомых. Некому будет разносить по земле семена трав, цветов, ягод. Мы не услышим их прекрасных песен.

Беречь леса от огня. Не шуметь в лесу, ни мусорить. Нельзя разорять гнезда.

Пусть слушает Мальвину и снова приходит к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления на тему "Путешествие в страну Здравию" "Сказка про то, как мишка-Топтыжка секрет здоровья узнавал"

Сценарий рассчитан на среднюю и старшую группы детского сада, написан в стиховторной форме. Цели: в игровой форме, творческой форме знакомить дошкольников с элементами здорового образа жизни; развиват...

Космическое путешествие на планету сказок .Литературный калейдоскоп "Сказки любим мы читать и героев узнавать"

Сказки несут смысловую нагрузку, недаром издавна говорилось:"Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок". Сказка несет в себе главную мысль: беречь то, что нас окружает, быть настоящим другом, ...

Узнавать новое не вредно...

Мы с ребятами готовили проект на конкурс " Я познаю мир".Мы путешествовали на Северный Полюс где изучали глобус, карту, животных, делали опыт, и конечно же играли. [[{"type":"media","view_mode":"...

Как трогательно узнавать о событиях "малой" Родины!Тем более - о таких значимых!

В материале отражены события села Озерки Липецкой области: открытие мемориального комплекса ко Дню Победы!...

Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей и средней группы "Научим мишку узнавать сказки".

Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей группы и средней группы для формирования доброго и бережного отношения к книге....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»

Конспект НОД «Расту в Сибири узнавая традиции родного края»Образовательная область – познавательное развитиеТема занятия: Знакомство с героями сказки «Как эвенк и русский ...