Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей и средней группы "Научим мишку узнавать сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей группы и средней группы для формирования доброго и бережного отношения к книге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomim_mishku_so_skazkami.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия

младшей группы и средней группы

«Научим Мишку узнавать сказки».

Неделя педагогического мастерства

«Мир книги».

Составила воспитатель

МБДОУ Центр Развития Ребенка

Детский сад № 21

Московская обл. г. Чехов 

Девяткина Марина Леонидовна. 

Дети сидят на стульчиках.

Входит мишка (воспитатель в костюме медведя) с книгами в лапах. (Книги – сказки: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»).

Мишка: Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Я пришел к вам в гости. И не с пустыми лапами, я принес вам книжки, да не простые, а с картинками! (Показывает): Вот как много книг! Посмотрите, сколько здесь картинок! Я так люблю рассматривать картинки! Жалко, что в сказках много текста, слов, зачем здесь эти буквы?

Воспитатель: Ну, Мишка, как же книга, да без букв?

 Скажите, дети, разве сказки без текста бывают?

Что важно в книжках -  картинки, или слова, текст?  (Дети спорят).

Нет, в книгах важны и картинки, и текст. Без картинок не интересно, а без текста не понятно о чем сказка.

Мишка, а ты знаешь все эти сказки, которые принес детям?

М: Конечно, я вообще самый умный, все сказки на свете знаю.

В: Ну не хвастайся. Сейчас мы с детьми проверим, как это ты все сказки знаешь.

(Берет сказку «Репка»): вот например эта сказка: «Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая…»

(Мишка перебивает): Конечно, это всем известная сказка –

«Тыква».

(Дети кричат: «Репка»).

В: Правильно, ребята, это сказка называется «Репка». А сказки «Тыква» совсем нет. Кто герои сказки «Репка»?

(Дети перечисляют).

М: Ладно, ошибся, давайте другую сказку.

В: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит…»

М: Знаю, знаю -  это «Сказка о глупом мышонке»!

Дети: Не правильно, это «Теремок»!

М: Но ведь в «Сказке о глупом мышонке»  тоже есть мышонок.

В: Да, ты прав, в этой сказке есть мышонок, но начинается эта сказка совсем по  другому, ты опять перепутал.

А теперь послушай начало этой сказки: «Жили - были дед и баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…»

М: Знаю, знаю эту сказку. Это сказка про курочку Рябу.

В: Правильно, дети?

Дети: Правильно.

М: Вот видите, какой я умный.

В: А дальше сказку продолжи.

М: Запросто. Курочка пошла в лес погулять, а лиса съела золотое яичко.

Дети: Не правильно, яичко разбила мышка хвостиком.

М: Да? Ну, давайте другую сказку.

В:  (Начинает читать сказку «Колобок»).

Мишка задумчиво чешет в затылке.

Перебивает воспитателя на словах: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке».

 (Расстроено): Я  не знаю эту сказку.

Дети:  Это сказка «Колобок»!

В: Да, Мишка -  это «Колобок», очень известная сказка.

М: Ну давайте еще одну книжку читайте мне. Сейчас точно сказку узнаю!

В: «Жили – были Лиса и Заяц. У Заиньки была избушка лубяная, а у Лисы - ледяная». (Читает дальше).

М: Знаю, знаю эту сказку – это «Ну, заяц, погоди!»

Дети: Это - «Заюшкина избушка»!

В: Ну, Мишка, совсем ты сказок не знаешь, потому, что рассматриваешь в книжках только картинки!

А сказки нужно не только рассматривать, а самое главное читать!

Вот наши дети пока еще не умеют сами читать, зато им мамы, папы и бабушки читают!

А когда наши дети подрастут, пойдут в подготовительную группу, узнают буквы, они сами будут книги читать.

А ты пока, Мишка, садись – ка на свой стульчик и слушай сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Экскурсия к мишке на кухню».

Цель: Обобщить представление о названиях кухонных бытовых приборов, их внешнем виде и назначении, а также о безопасности их использования....

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

            Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...

Сценарий для дошкольников второй младшей группы "Как дети мишку будили"

Дети отправляются в путешествие в весенний лес. Там они встречают медведицу и помогают разбудить медвежонка...