Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей и средней группы "Научим мишку узнавать сказки".
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

Конспект совместного занятия для дошкольников второй младшей группы и средней группы для формирования доброго и бережного отношения к книге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_znakomim_mishku_so_skazkami.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия

младшей группы и средней группы

«Научим Мишку узнавать сказки».

Неделя педагогического мастерства

«Мир книги».

Составила воспитатель

МБДОУ Центр Развития Ребенка

Детский сад № 21

Московская обл. г. Чехов 

Девяткина Марина Леонидовна. 

Дети сидят на стульчиках.

Входит мишка (воспитатель в костюме медведя) с книгами в лапах. (Книги – сказки: «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба»).

Мишка: Здравствуйте, дети! Как я рад вас видеть! Я пришел к вам в гости. И не с пустыми лапами, я принес вам книжки, да не простые, а с картинками! (Показывает): Вот как много книг! Посмотрите, сколько здесь картинок! Я так люблю рассматривать картинки! Жалко, что в сказках много текста, слов, зачем здесь эти буквы?

Воспитатель: Ну, Мишка, как же книга, да без букв?

 Скажите, дети, разве сказки без текста бывают?

Что важно в книжках -  картинки, или слова, текст?  (Дети спорят).

Нет, в книгах важны и картинки, и текст. Без картинок не интересно, а без текста не понятно о чем сказка.

Мишка, а ты знаешь все эти сказки, которые принес детям?

М: Конечно, я вообще самый умный, все сказки на свете знаю.

В: Ну не хвастайся. Сейчас мы с детьми проверим, как это ты все сказки знаешь.

(Берет сказку «Репка»): вот например эта сказка: «Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая…»

(Мишка перебивает): Конечно, это всем известная сказка –

«Тыква».

(Дети кричат: «Репка»).

В: Правильно, ребята, это сказка называется «Репка». А сказки «Тыква» совсем нет. Кто герои сказки «Репка»?

(Дети перечисляют).

М: Ладно, ошибся, давайте другую сказку.

В: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, мышка бежит…»

М: Знаю, знаю -  это «Сказка о глупом мышонке»!

Дети: Не правильно, это «Теремок»!

М: Но ведь в «Сказке о глупом мышонке»  тоже есть мышонок.

В: Да, ты прав, в этой сказке есть мышонок, но начинается эта сказка совсем по  другому, ты опять перепутал.

А теперь послушай начало этой сказки: «Жили - были дед и баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…»

М: Знаю, знаю эту сказку. Это сказка про курочку Рябу.

В: Правильно, дети?

Дети: Правильно.

М: Вот видите, какой я умный.

В: А дальше сказку продолжи.

М: Запросто. Курочка пошла в лес погулять, а лиса съела золотое яичко.

Дети: Не правильно, яичко разбила мышка хвостиком.

М: Да? Ну, давайте другую сказку.

В:  (Начинает читать сказку «Колобок»).

Мишка задумчиво чешет в затылке.

Перебивает воспитателя на словах: «Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке».

 (Расстроено): Я  не знаю эту сказку.

Дети:  Это сказка «Колобок»!

В: Да, Мишка -  это «Колобок», очень известная сказка.

М: Ну давайте еще одну книжку читайте мне. Сейчас точно сказку узнаю!

В: «Жили – были Лиса и Заяц. У Заиньки была избушка лубяная, а у Лисы - ледяная». (Читает дальше).

М: Знаю, знаю эту сказку – это «Ну, заяц, погоди!»

Дети: Это - «Заюшкина избушка»!

В: Ну, Мишка, совсем ты сказок не знаешь, потому, что рассматриваешь в книжках только картинки!

А сказки нужно не только рассматривать, а самое главное читать!

Вот наши дети пока еще не умеют сами читать, зато им мамы, папы и бабушки читают!

А когда наши дети подрастут, пойдут в подготовительную группу, узнают буквы, они сами будут книги читать.

А ты пока, Мишка, садись – ка на свой стульчик и слушай сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Помогаем Мишке»

Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет и его назначение.Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя приёмы сплющ...

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»

Задачи: побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; во...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»

Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

            Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...

Сценарий для дошкольников второй младшей группы "Как дети мишку будили"

Дети отправляются в путешествие в весенний лес. Там они встречают медведицу и помогают разбудить медвежонка...

Конспект совместной игровой деятельности детей второй младшей группы и родителей «В гости к Щенку» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Конспект посвящен совместной игровой деятельности детей второй младшей группы, направленной на развитие различных сфер развития-познавательной,речевой,социально-эмоциональной,двигательной.Цель: Формир...