проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карнеева Оксана Викторовна

Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-zvezdochki_1.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Игры с водой»

Классификация проекта

По тематике: информационно-познавательный

Состав участников: дети группы раннего возраста «Звездочки«, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры.

По срокам реализации: краткосрочный.

Выполнил воспитатель: Карнеева Оксана Викторовна.

Проблема:

Дети мало играют с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным играм.

Обоснование проблемы:

Данный проект направлен на формирование у детей трудовых навыков, бережного отношения к воде.

Цель:

Развивать у детей представления о природном объекте-воде

Задачи:

Образовательные: формировать представления  детей о природном объекте воде; формировать  познавательный  интерес ; обогащать словарный  запас.

Развивающие:  Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Воспитательные: Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Подготовительный этап

1.Составление плана деятельности.

2.Привлечение внимания родителей к проекту:

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

3. Оформление альбома потешек, стихов для детей и родителей по теме.

4. Источники информации.

Подбор художественной литературы о воде.

Подбор познавательной информации о воде.

5. Материалы и оборудование для работы:

Ожидаемые результаты

Дать детям возможность исследовать вместе с родителями. Освоение детьми дополнительных знаний о воде. Формирование бережного отношения к воде. Установление партнерских отношений родителей и педагога в совместной организации жизни группы. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Основной этап

ОО

Цели

Мероприятия

Социально-коммуникативное развитие

Дать детям представление о том, что вода является средством гигиены.

Формировать привычку мыть руки после прогулки; воспитывать навыки самообслуживания и гигиены.

С.-о. игра

«Купание куклы Маши«

Упражнение «Чистые ручки«

Игра-ситуация

«Моем посуду«

«Стирка»

Познавательное развитие

Способствовать развитию наблюдательности, знакомить со свойствами предметов, воды.

« То ли тонет, то ли нет»

«Вода не имеет цвета»

«Окрашивание воды»

Художественно-эстетическое развитие

Формировать навык восприятия художественного произведения на слух, при сопровождении чтения показом игрушек, картинок  и других  наглядных средств.

Потешки:

«Дождик-дождик«

«Зайка серый умывается»

Рассказ «Как Томка научился плавать»

Выставка детских работ, выполненных в нетрадиционной технике.

Привлечение родителей к непосредственному участию выполнения фотоальбома « Для чего нужна вода» (для приготовления пищи, стирки, уборки, мытья посуды и т.д.).

Развитие речи

 Приобщать к рассматриванию иллюстраций к произведению, побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

С. Вохринцева

 «Методические пособия с дидактическим материалом по КГН»

Картинки из произведения

К.И. Чуйковского  

«Мойдодыр».

Физическое развитие

Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать внимание и двигательную активность.

П/и «Солнышко и дождик»

П/и «Пузырь»

Пальчиковые игры

 «Раз, два, три, четыре, пять»

Заключительный этап

1.Фотоальбом выполненный родителями «Для чего нужна вода  ?»

2.Фотоальбом «Вода мой лучший помощник»

3.Статья «Вода-какая она ?»

Выход из проекта

Участие родителей в игре-экспериментировании с водой .

Итоговое мероприятие

Открытое занятие на тему: Игры с водой с детьми раннего возраста.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект будет актуален всегда, так как вода является жизненной необходимостью для человека, растений, животных.