«Проектная деятельность в ДОУ - шаг в большой мир»
проект по окружающему миру на тему

 Слайд 1

«Проектная деятельность в ДОУ  - шаг в большой мир» 

Слайд 2

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,

                     а всегда опирается на определенную стадию развития,

                               проделанную ребенком ранее"

.                                                                                   В.А. Сухомлинский

Слайд 3                    

 Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные  изменения. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155, с 1 января 2014г вступил в действие ФГОС Дошкольного образования.

Слайд 4

 Стандарт направлен на решение ряда задач, среди которых:

·       обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

·       развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

·       объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

 

 

 

 

 

Слайд 5

 ФГОС ДО предусматривает реализацию образовательной программы, в рамках которой, одним из направлений является проектная деятельность.

Слайд 6

В пункте 2.1 Стандарта говориться, что программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения  и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Именно такая форма взаимодействия ребенка и взрослого, как проектная деятельность, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника. Помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, заинтересовать его, увлечь в эту деятельность.

В настоящее время, метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Слайд 7

 

 Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

 

Слайд 8

 

Использование метода проекта позволяет: 

 

 

 

 

 

 

 

·         активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

·         помогает детям   всесторонне изучать  и осваивать окружающую действительность;

·         помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

·         развивает воображение.

Слайд 9

Способствует:

·          развитию творческих способностей детей;

·         умению наблюдать;

·         умению слушать;

·         развитию навыков обобщать и анализировать;

·          развитию мышления;

Слайд 10

Отличительной чертой использования метода проектов в ДОУ является опора на ведущую деятельность дошкольников – игровую. Посредством игры вводится проблемная ситуация, а затем осуществляется реализация самого детского проекта. Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер.

Слайд 11

Выделяют три вида проектов:

·       исследовательский (как правило, носит индивидуальный характер);

·       творческий  (чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями);

·       нормативный (всегда инициируется педагогом).

 

 

 

 

Слайд 12

Дошкольники по своему  развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателя.

Слайд 13

Наша дошкольная группа является разновозрастной.  В ней воспитываются дети от 1,5 до 7 лет.

Уровень участия детей в проектной деятельности зависит от их возрастных особенностей.

Слайд 14

Дети младшего  возраста наблюдают за деятельностью воспитателя, старших детей и родителей.

Слайд 15

Дети среднего возраста начинают участвовать в реализации проекта.

Старшие – являются полноправными участниками проекта.

Как мы определяем темы проектов:

 - по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует).

  - по инициативе воспитателя, родителей.

 

 

 

 

Когда  тема предложена  взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивация: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.

Слайд 16

В дошкольной группе реализованы проекты:

1. «Зеленый  лучок на подоконнике».

Слайд 17

2. «Огород на подоконнике».

Слайд 18

3. «Чистюлька»

Слайд 19

4. «Покормите птиц зимой».

Слайд 20

5. «Зеленая елочка – живая иголочка»

Слайд 21

Большую роль в реализации проектов имеет участие родителей. Родители помогают ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию, сделать подборку художественной литературы, картинного или иллюстративного материала по теме проекта.

 

 

 

 

 

 

Слайд 22

Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка, а у тех детей, родители которых чаще  играют роль ассистентов, наблюдается значительное продвижение в развитии.

Привлекая родителей к работе над проектом, мы создаем в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей  детей, выявления творческого потенциала всех участников проекта, расширения возможностей реализации проекта.

Слайд 23

Я считаю, что в результате использования метода проектов дети в группе стали более самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

Слайд 24

Закончить своё выступление я хочу совами  В.А.Сухомлинского

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера…