«Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Трухачёва Ирина Владимировна

развивать знания и умения по созданию художественных      произведений с использованием природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие в подводный мир»16.19 КБ

Предварительный просмотр:

 

         Конспект занятия по изодеятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в подводный мир»

      Цель: развивать знания и умения по созданию художественных      произведений с использованием природного материала.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и плоскозасушенными материалом; умение организовать свое рабочее место; знания об обитателях подводного мира;
  • Развивающие: развивать практические умения по работе с инструментами и плоскозасушенным материалом; мелкую моторику; творческое мышление, воображение;
  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие; навыки экологической культуры;

Материалы, оборудование

Для воспитателя: иллюстрации рыб и морских животных, рама – основа для поделки, образцы рыб из плоскозасушенных материалов, музыкальная запись «Морской прибой», видеозапись фильма «Мифы о водной стихии», механическая игра «Рыболов», глобус.

Для детей: калька, ножницы, клей, салфетка, ракушки, клеенка, кисточки, плоскозасушенный материал.

Ход занятия

- Добрый день дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие.

Загадка:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона…(Море)

- Правильно, море. А сейчас закройте глазки, представьте, что вы на море.

Какие звуки вы слышите?(звучит музыка «Морской прибой»)

- Откройте глаза и посмотрите вокруг. Какие предметы вы видите вокруг себя, связанные с морем? (оглядываются вокруг)

- На какой планете мы живем? (Земля)

Посмотрите на глобус. Под водой находится большая часть поверхности земли. Ее покрывают моря и океаны. А также реки, озера, ледники.

- И всем известно, что земля имеет форму шара. Но так думали не всегда. Люди, жившие в древние времена, считали по-другому.

Просмотр отрывка фильма «Мифы о водной стихии»; беседа с детьми о просмотренном материале.

- Так древние люди представляли себе океан. Они боялись его гнева, так как не могли объяснить стихийные явления. А вы не боитесь?(ответы)

- Очень много профессий, связанных с морем. Одна из них – рыболовство.

Игра – конкурс «Рыболов».

- А теперь узнаем, какие рыбки попались на наши удочки.

Конкурс загадок.

Ползет наоборот,

Задом наперед.

Всех под водой

Хватает клешней.(рак)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.(рыбки)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.(сом)

У нее во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попал.(щука)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я.(осьминог)

Динамическая пауза.

Игра «Рыбачок»

На полу выделяется круг. В центре становится водящий. По команде «рыбачок» приседает, а все остальные «рыбки», не переступая за черту его круга, говорят ему: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок!» при последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать «рыбку».(поймать 3-4 рыбки)

Практическая работа

Рассмотреть образцы, выделить части тела рыб, обратить внимание на их форму, окраску и размеры. Вспомнить приемы выполнения рыб из целых листьев.

Объяснение пошагового выполнения объекта с применением плоскозасушенного материала, путем вырезания отдельных частей.

Правила работы

Чтоб работа закипела, приготовьте все для дела.

Будем клеить мастерить – все должно в порядке быть

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей.

Техника безопасности

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Физминутка

К океану мы спустились,

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль

Все как один плывем как дельфины.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Подведение итогов

Рассматриваем рыбок, которые получились.

- Какая рыбка получилась самая маленькая?

А у какой самый большой хвостик?

Какая рыбка имеет самую красивую окраску?

-Вам понравилось наше путешествие? Нам пора возвращаться в группу. А рыбок мы разместим на нашем аквариуме (на листе ватмана нарисован аквариум, все размещают в нем рыбок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...

Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"

Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....