Главные вкладки

    Ситуативный разговор с детьми старшей группы на тему «Какие часы вы знаете?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл situativnyy_razgovor.docx891.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

    Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    Ситуативный разговор

    с детьми  старшей группы

    на тему

    «Какие часы вы знаете?»

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=73bc9ae9e18bf0c93d82225f67e35957&n=33&h=215&w=241

                                                                 

                                                                                           Махмутова

     Екатерина Александровна

    воспитатель I кв.категории                                                                                                

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»   №3 «Огонек»                                                                                      

     пгт Камские Поляны                                                                                      

    Нижнекамского района                                                                                          

      Республики Татарстан

                                                                 

     февраль 2016 г

    Цель: Уточнить знания детей, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь

    Ход разговора:

     Здравствуйте, дорогие ребята!

    • Знаете ли вы, как называется прибор, отсчитывающий время в пределах суток?

    Ну, конечно, такой прибор называется часами.

    Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы хотя бы примерно знать время, - солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат.

    Из седой старины пришли к нам и песочные часы. Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени.

    Песочные часы представляют собой два небольших сосуда, имеющих форму конусов, соединенных вершинами друг с другом, с узким отверстием в месте соединения сосудов. В верхнем сосуде находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний сосуд. Когда весь песок из верхнего сосуда окажется в нижнем, проходит определенное время,  например, одна минута.

    А теперь давайте поговорим о современных часах. В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни. Это домашние часы.

    • Попробуйте рассказать о них. (Где они находятся? Какая у них форма? и т.д.)

    Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

    Модницам нравятся красивые часики в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень на палец.

    Некоторые мужчины предпочитают массивные карманные часы. Их прикрепляют цепочкой к ремню и носят в кармане брюк.

    У вас дома наверняка есть часы будильник.

    • Зачем нужны такие часы?

    Будильник можно завести на определенный час и своим звоночком или мелодией он разбудит нас в нужное время.

    Часы, которые обычно ставят на письменный стол, - называются настольными, часы, висящие на стене, - настенными.

    Существуют и напольные часы.

    • Как вы думаете, где они стоят?

    Верно! Такие часы стоят на полу. Они высокие, массивные с тяжелыми гирями, укрепленными на цепях, и с красивым боем.

    Каминные часы украшают комнатные камины. Некоторые из них мелодично отбивают каждый час.

    Часы с боем.

    Жила-была старушка

    (Давно уж на покое),

    И были у старушки

    Часы резные с боем. 

    «Динь-дон, динь-дон!» -

    Отбивали каждый час,

    Гулом наполняли дом

    И будили ночью нас.

    Мы, конечно не молчали,

    В дверь старушке мы стучали:

    «Наши уши пощадите,

    Бой в часах остановите!»

    Но старушка нам в ответ

    Отвечала: «Нет и нет!

    Говорят часы со мной,

    Я люблю их нежный бой.

    Динь-дон! динь-дон!

    Как красив их перезвон!

    Хоть немного он печальный,

    Но прозрачный и хрустальный!»

    Пробежали дни, недели,

    Но часы вдруг захрипели,

    Стрелки вздрогнули и встали,

    И часы бить перестали.

    Стало тихо. Даже жутко!

    Мы давно привыкли к бою,

    (А ведь это же не шутка!)

    Было что-то в нем живое!

    Мы, конечно, не смолчали,

    В дверь к старушке постучали:

    «Почему не слышен бой?

    Нужен мастер часовой!»

    Вот приехал часовщик –

    Мудрый, опытный старик,

    И сказал: «Такое дело!

    Здесь пружинка ослабела,

    Механизм получит смазку,

    А часы -  любовь и ласку!»

    Поменял пружинку он.

    И опять раздался звон.

    Серебристый перезвон:

    «Динь-дон! динь-дон!»,

    Ожививший целый дом!

    • А какие часы «умеют куковать»?

    Правильно! Часы с кукушкой! В часах, изготовленных в виде узорной деревянной избушки, прячется «кукушка». Каждый час дверца домика открывается, и кукушка появляется на его пороге. Она звонко распевает: «Ку-ку, ку-ку», напоминая о том, который сейчас час.

    Часы с кукушкой.

    Живет в резной избушке

    Веселая кукушка.

    Она кукует каждый час

    И ранним утром будит нас:

    «Ку-ку! Ку-ку! Уж семь утра!

    Ку-ку! Ку-ку! Вставать пора!»

    Живет кукушка не в лесах,

    А в наших стареньких часах!

    На городских улицах и площадях тоже есть часы. Их устанавливают на башнях, зданиях вокзалов, театров и кинотеатров.

    Самые знаменитые часы России – Кремлевские куранты, установленные на Спасской башне появились в начале XVII века. Их создал английский мастер Христофор Галовей. За свою работу он получил царский подарок – серебряный кубок и в придачу к нему атласу, меха соболей и куниц.

    Через некоторое время русский царь Петр I выписал из Голландии другие часы. Сначала их везли на корабле по морю, затем доставляли на тридцати подводах до Кремля.

    Старые часы мастера Галовея сняли и заменили на голландские часы. Когда эти часы обветшали, вместо них поставили другие большие курантовые часы, хранившиеся в Оружейной палате.

    Несколько столетий Спасскую башню Кремля украшают часы. Целая бригада опытных часовщиков обслуживает их работу, следит, чтобы часы не отставали и не торопились. К курантам ведут 117 каменных ступеней. За ними начинаются чугунные ступени винтовой лестницы, ведущие на восьмой этаж. Здесь находится механизм курантов.

    «Железная махина вся блестит смазанная маслом. Блестят начищенные медные диски циферблатов, красной краской покрашены рычаги, сияет позолоченный диск маятника, похожий на круг солнца. Он царит над этой системой валов, тросов, зубчатых колес, образующих сложный механизм отсчета времени» (Л. Колодный).

    31 декабря с первым ударом Кремлевских курантов страна вступает в Новый год. Услышав бой знаменитых часов, мы желаем друг другу счастья и поздравляем с Новым годом!

    Часы, которыми пользуется современный человек, бывают механическими. Тогда их нужно заводить через определенный промежуток времени.

    Механические часы изобрел в XVII веке ученный Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно служат нам.

    Во втором десятилетии двадцатого века появились электронные и кварцевые часы. Они работают на батарейках или от сети с электрическим током.

    А самые точные часы – атомные.

    • Знаете ли вы, какие часы называются природными или живыми?

    В старину в деревне такими живыми часами был, конечно, Петя-петушок. Крестьяне заметили, что первый раз петух кукарекает около двух часов ночи, а второй раз – примерно в четыре часа утра.

    Петушок

    Кукареку-кукареку!

    Звонко петушок поет.

    Озарило солнце реку

    В небе облако плывет.

    Просыпайтесь, звери, птицы!

    Принимайтесь за дела.

    На траве роса искрится,

    Ночь июльская прошла.

    Как будильник настоящий,

    Разбудил нас петушок.

    Распушил он хвост блестящий

    И расправил гребешок.

    • Слышали ли вы о цветочных часах?

    Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики.

    Одуванчики

    У реки – зеленый луг,

    Одуванчики вокруг

    Росами умылись,

    Дружно приоткрылись.

    Как фонарики горят,

    Нам с тобою говорят:

    «На часах – ровно пять,

    Можете еще поспать!»

    Одуванчики – это часы луговые. А вот кувшинки – часы речные. Недаром их называют «часами туристов». В семь утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и поворачиваются в течение всего дня за солнцем.

    C:\Users\ICL\Desktop\всякое\4.ст.гр\проект осень 2015год\осенние поделки 2015\SAM_4984.JPG

    C:\Users\ICL\Desktop\всякое\4.ст.гр\проект осень 2015год\осенние поделки 2015\SAM_4985.JPG

    C:\Users\ICL\Desktop\всякое\4.ст.гр\проект осень 2015год\осенние поделки 2015\SAM_4986.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

    Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

    Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

    с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

    Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме: «Какие бывают машины»

    Цель: познакомить детей с легковым и грузовым автомобилями, учит различать их, называть основные части автомобиля.ЗадачиОбучающая:  знакомить с назначением легкового и грузового автомобилей, закр...

    Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...