"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черных Елена Владимировна

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринуждённого общения, упражнять в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой стороне слова, испытывать чувства удовлетворения от достижения результата.

Материал: карточки "дерево семьи" на каждого ребенка, звоночек, "волшебная палочка", шкатулка с "добрыми словами", картинная галерея, символическая и графическая изображение семьи, кукла- малышка, листы цветной бумаги, цветные нитки.

Предворительная работа: оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о "дне семьи".

Ход занятия.

Воспитатель: мой звоночек звенит,запевая,и ребят вокруг собирает. Мой звоночек звенит, всем ребятам собираться велит. Мой звоночек звенит заливается и звоночки его всем нам нравятся. 

- Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро? 

Дети: доброе, солнечное, теплое, ясное.

Воспитатель: действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлет свои лучики, приветствует всех нас. Протяните солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обниметесь. Ребята, я тоже всех вас. Приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью. Пришла я сегодня в группу, вас еще не было, и заметила вот это изображение. Очень обрадовалась, но удивилась : что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? 

Дети: на ступеньки дома.

Воспитатель: а что напоминают эти цветные прямоугольники?

Дети: они напоминают радугу.

Воспитатель: верно, радугу. Ребята, а мне эта изображение напоминает отрывные календарики, смотрите, листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это?

Дети: это мальчик. 

Воспитатель: какой он? 

Дети: маленький.

Воспитатель: а кто же спрятался под вторым ?

Дети: это тоже мальчик.

Воспитатель: интересно, кто же будеь под третьим?

Дети: это девочка.

Воспитатель: какая она?

Дети: девочка выше мальчиков.

Воспитатель: под четвертым -мама, под пятым- папа,

под шестым -дедушка, под седьмым- бабушка. Дети, сколько здесь человек?

Дети: здесь семь человек.

Воспитатель: как их можно назвать одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: правильно. Вслушайтесь в слово семья (семь человек и я)- папа и мама папы, папа и мама мамы, папа, мама и я. Ребята, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. Давайте сядем на ковер, возьмем листочки с "деревом семьи" и расскажите. (Рассказывают 4-5 человек). Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся друг о друге ?

Игра "Хорошо -плохо". 

Воспитатель показывает графическое изображение семьи в круге: игра " Что в круге?". Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде.

Воспитатель: дети, я так изобразила свою семью, а как еще можно изобразить? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, подойдите к столам, что здесь на тарелочках?

Дети: цветы,нитки.

Воспитатель: какого цвета, размера? (Ответы детей). Как вы считаете не изобразить  ли ниточками всю семью? Давайте попробуем? А потом рассмотрим ваши работы. (По окончании рассматривают работы).

Вопросы: кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?

Воспитатель: а знаете, кто помог вам? Ваши пальчики, дружная маленькая семья. Поиграем с ними? 

Пальчиковая игра "Дружная семья". Этот пальчик- дедушка, этот пальчик- бабушка, этот пальчик -папа, этот пальчик -мама, ну а этот пальчик- я. Вот и вся моя семья! 

Воспитатель: ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем ее. Садитесь на коврик (берут ногу, согнутую в колене).

Психогимнастика "Качаем малышку".

Воспитатель: какая она?

Дети: маленькая, крошечная.

Воспитатель: как ее можно ласково назвать?

Дети: куколка, лапочка, лялечка, ягодка.

Воспитатель: коснитесь ее личиком своей щечки, поцелуйте,повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте.

Качают под колыбельную (кукла у воспитателя).

Воспитатель: уснула, тише. Уложу ее в кровать. 

Показ графического изображения в круге (кольца).

Воспитатель: что это может быть?

Дети: люстра, мишень.

Воспитатель: дети, это моя семья, живущая в квартире.

А где же находится квартира?

Дети: в доме.

Воспитатель: а дом где?

Дети: на улице.

Воспитатель: а где расположена улица?

Дети: в городе. 

Воспитатель: а город где ?

Дети: в стране.

Воспитатель: а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: да, Россия- наша Родина- большая и красивая, мы должны любить и беречь ее. Ребята, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьей? Какая она? 

Дети: большая,дружная.

Воспитатель: сколько нас? (Дети считают). Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша семья.

Игра с движениями. На слово "замри" все замирают. Оживления всех по одному "волшебной палочкой". 

Воспитатель: ребята, волшебная палочка куда-то ведет меня. Ой, смотрите, это волшебная шкатулка. А что же в ней? А в ней волшебные слова. Вот одно из них (спасибо). А кому оно нужно?

Дети: всем людям.

Воспитатель: и нам тоже. Давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью я передаю Ульяне. Теперь она передаст другому я любовью и нежностью. Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живет в ваших сердцах, ведь, где доброта, там и счастье. Давайте же пожелаем друг другу счастья песней " Мы желаем счастья вам." (1 куплет и припев). А сейчас торжественная минута. Сегодня каждому из вас присваивается почетное звание "Ребенок, достойный своих родителей", вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой семье.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .

Конспект открытой образовательной деятельностипо социально – коммуникативному развитиюв старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эсте...

Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Настроение»

Социально-коммуникативное развитие Цель: развивать умение определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также эмоциональное состояние других людей...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья"

Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Задачи:- Фо...