Конспект открытой образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе .
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Конспект открытой образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Наши отношения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  общеразвивающего вида детский сад №139

Конспект открытой образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе с интеграцией  с образовательными областями «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: «Наши отношения»

Воспитатель старшей группы:

Еременко О.П.

Музыкальный руководитель:

Барчан К.Х.

Сочи 2014 -2015г.

Тема: «Наши отношения»

Задачи НОД.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- Формирование гендерной, семейной принадлежности.

- Создать эмоционально приятную атмосферу в группе, формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек, учить культуре общения мальчиков и девочек.

- Учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

- Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения различных эмоций (удивление, радость, боль и др.)

- Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

- Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в передаче игрового образа.

- Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками;

- Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

- Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

- Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

- Воспитывать чуткость к художественному слову.

- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами музыкального и театрального искусства.

- Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

- Закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.

- Развивать песенный музыкальный вкус.

- Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание играть в музыкальном театре.

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству.

Предварительная работа:

•        Чтение сказок Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Н. Волкова, В. Катаева. Беседы по их содержанию.

•        Д/И: «Сказочные отношения», «Театральные этюды», «Что общего, чем отличаемся?», «Я такой, потому, что...», «Кем быть?», «Одень мальчика, одень девочку. С/Р игры: «Театр», «Семья».

•        Игры с детьми по гендерному (поло ролевому)воспитанию: «Волшебный цветок», «Дом добрых дел», «Пожелания», «Благородные поступки», «Отгадай профессию», «Лечение добротой », «Друзья».

•        Анкетирование родителей по проблеме гендерного воспитания

•        Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

•        Школа родителей. «Рекомендации по воспитанию мальчиков и девочек»

•        Конкурс «Будем в армии служить!» и конкурс «А, ну-ка, девочки!»

•        Проблемные ситуации с этическим содержанием

•        Изготовление подарков для мам, пап, сверстников

•        Заучивание стихотворений для конкурса чтецов. Тема: «Мальчики и девочки»

Оборудование:

•        Картинный материал для проведения бесед, игр, упражнений

•        Мультимедийная  презентация

Ход НОД

Игровой момент.

Воспитатель:

Сегодня к нам пришло письмо.

Посмотрите вот оно! (достаю письмо из конверта)

А что ещё в конверте есть? (достаю волшебную палочку)

Но надо нам письмо прочесть! (Читаю)

«Из доброй сказочной страны,

В вашу группу посылаем мы,

Палочку волшебную от фей!

Чтоб дети стали вежливей, добрей!

Стелла и Виллина»

- Стелла и Виллина, я забыла из какой они сказки?

Дети: Это добрые феи из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»

Воспитатель: Ребята кто мне расскажет какие были эти феи.

Дети:. Очень ласковые и вежливые феи, всегда помогали Элли и её друзьям!

Воспитатель: Наверное, они хотят, чтобы дети в нашей группе тоже стали ласковыми и нежными друг к другу. Хотите поиграть с волшебной палочкой.

Дети: Хотим!

Дидактическое упражнение «Волшебная палочка».

Воспитатель: Мы будем передавать по кругу волшебную палочку, тот, кто её получит, говорит ласковый вариант имени своего соседа по кругу. Затем передаёт палочку следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до меня.

Беседа «Наши отношения».

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете называть друг друга ласково! Говорить приятные слова.

- А, знаете ли вы, что мальчики должны быть внимательными и предупредительными по отношению к девочкам? В чём это выражается?

Мальчики:

- Должны уметь подать пальто или куртку;

- Пропустить впереди себя в дверях;

- Уступить место, стул.

-Подарить цветы

Воспитатель: Мальчики должны помогать девочкам в затруднительных положениях. Как?

Мальчики:

- Помогать перейти скользкое место или лужу.

- Защищать, если кто обидит.

- Помогать собирать игрушки.

- Помогать донести тяжёлые вещи.

Воспитатель: Молодцы, мальчики! А что должны уметь девочки?

Девочки:

- Уметь принимать помощь мальчиков.

- Благодарить за помощь или вежливо отказаться.

- В общении не должны быть вредными или ябедничать.

- Помогать собирать игрушки мальчикам, вытирать пыль, убираться в комнате.

- Помогать следить за одеждой и внешним видом мальчиков.

Воспитатель: Девочки - тоже умницы. Всё знают! Я вижу ребята , что вы знаете что значит быть внимательными  и вежливыми друг к другу

Чтение стихотворения:

Мальчики и девочки - все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель: Отгадайте - ка загадку!

У неё косички,

Длинные реснички,

Юбочка с воланами,

Платьице с карманами.

Кто же это: белочка,

Мальчик или девочка?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Чем похожи девочки и мальчики?

Дети:

- У нас есть голова, руки, ноги, туловище.

- Мы можем носить одинаковую одежду и обувь.

- Мы - дети.

- Чем различаются девочки и мальчики?

Дети:

- Мы, мальчики, не носим платья, юбки, туфельки.

- Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы.

- Мальчики сильнее девочек.

Подвижная игра «Друзья»

Побежали, побежали парами скорей, (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши, (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли, (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

Воспитатель: вот как хорошо дружат наши дети

Дидактическая игра «Сказочные отношения»

На мультимедиа выставляются сказочные картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек.

Воспитатель: А теперь представим себя на месте сказочных героев наших картинок. Из какого фильма - сказки герои на первой картинке?

Ребёнок: Из сказки Ш. Перо «Золушка»

- Кто может изобразить и озвучить данную ситуацию?

Мини - сценка «Мальчик - паж и Золушка»

Паж: Я - не волшебник! Я только учусь! Но дружба помогает делать настоящие чудеса! Дорогая, Золушка, прими эти хрустальные туфельки. Они принесут тебе счастье!

Паж помогает Золушке надеть туфельки

Золушка: Спасибо, милый мальчик!

Воспитатель: ребята какие качества проявил паж в этой сценке?

Дети: доброту, внимание, заботу, доброе отношение.

Воспитатель: А этот кадр из какого сказочного мультфильма?

Дети: Это сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»

Воспитатель: Кто может сыграть эту сценку?

Женя: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Витя: Витя, а тебя как?

Женя: Женя. Давай играть в салки!

Витя: Не могу. Я - хромой.

Женя: Как жалко! Ты мне очень понравился, и я, с большим удовольствием побегала бы с тобой!

Витя: Ты мне тоже очень нравишься. И я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь!

Женя: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Ты такой хороший, я тебе помогу, Гляди!

Отрывает последний голубой лепесток, и поет звонким, дрожащим от счастья голоском.

Лети, лети лепесток.... Вели, чтобы Витя был здоров!

А теперь встань. вот видишь,  ты теперь здоров

(дети берутся за руки и кружатся)

Воспитатель : Дорогие дети как я рада когда дети и взрослые  хорошо относятся друг к другу  Женя не пожалела  лепесток  цветика – семицветика , что бы мальчик мог играть и бегать. Спасибо тебе Женя.

Подводится итог НОД:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Чем мы сегодня занимались?

Дети: Мы говорили о помощи друг к другу, играли с волшебной палочкой, отгадывали загадки.

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас давайте споем песню которую мы все знаем, о мальчиках и девочках.

Дети: Давайте ,

Воспитатель : А как она называется?

Дети:  «Из чего же»

Песня «Из чего же?»

Слова Халемского Я., музыка Чичкова Ю.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек

И хлопушек,

Из линеек

И батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков

И звоночков,

Из тетрадок

И переглядок. Сделаны наши девчонки!

C:\Users\Саша\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_8421.jpg

C:\Users\Саша\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_8420.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

"Коли семья вместе, то и душа на месте." Конспект открытого образовательного мероприятия по социально- коммуникативному развитию в старшей группе с применением информационно- коммуникационных и игровых технологий.

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитывать добрые чувства и любовь к членам своей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими дела...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....